Администрирование школы
-
Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания 2006
В работе раскрыты психологические основы дифференцированного и индивидуализированного обучения, достоинства и недостатки этих личностно-ориентированных технологий, а также представлены модели внешней и внутренней дифференциации.
-
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки 2006
Важнейшим условием повышения эффективности управления образованием, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Мониторинг качества учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным. Он является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.
-
Контроль и оценка курсов вариативной части учебного плана в инновационном учреждении 2006
Учебный план образовательного учреждения содержит инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение государственного стандарта, а вариативная часть способствует развитию обучающихся и удовлетворению их образовательных потребностей. Поэтому контроль и оценка деятельности по реализации вариативной части учебного плана – необходимые условия управления образовательным учреждением.
-
Организация полилингвистического образования в старшей средней школе 2006
Выстраивая собственную систему полилингвистического образования в лицее, мы стараемся создать условия для формирования у школьников широкого гуманистического взгляда на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, воспитываем в них осознанное отношение к выбору профессии, потребность в практическом использовании иностранных языков в будущей профессиональной деятельности.
-
Программа курса "Проблемный урок" 2006
Предлагаемый курс "Проблемный урок" разработан в рамках деятельности муниципального методического объединения как модели, создающей условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителя.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006
В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.
-
Организация творческой деятельности учащихся 2006
Сущность статьи заключается в описании организации творческой деятельности учащихся через программу "Творчество". Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности, определены уровни творческого самопроявления ученика на конец 1, 2, 3, 4-го классов. Новизна заключается в разработке модели Творческого дня для учащихся начальной школы, в отборе материала для организации эвристического обучения и в отборе критериев для оценки творческих работ педагогов и учащихся. Результатом работы по данной теме является успешное участие учащихся школы в школьных, городских, областных, дистанционных эвристических олимпиадах.
-
Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006
Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.
-
Программа повышения готовности педагогов к инновационной деятельности 2006
В статье обосновывается необходимость инновационной деятельности педагогов. Представлена Программа повышения готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности, она рассчитана на коллектив МОУ СОШ № 107 г. Челябинска. Ее цель состоит в обеспечении компетентного, действенного управления инновационными процессами. Ожидаемый результат - повышение исследовательской направленности педагога.
-
Как оценить продвижение педагогов в эксперименте 2006
В статье описан мониторинг продвижения педагогов в эксперименте. Для экспериментальной работы в школе главным является изменение позиции педагога: из стороннего наблюдателя он становится творческой личностью, эксперимент - это его детище.
-
Роль внутришкольного контроля в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006
На современном этапе развития образования, в условиях перехода школы на предпрофильное и профильное обучение, новое входит и в систему внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль рассматривается как сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от процесса управления. В работе выделены объекты ВШК, его периодичность, виды, методы, формы.
-
Опыт организации воспитания национального достоинства обучающихся 2006
В ходе экспериментальной работы временным научно-исследовательским коллективом школы разработана организационно-педагогическая модель воспитания национального достоинства (далее - ОПМВНД) в системном единстве компонентов ее организации и реализации (цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, критерии), выделена группа новых национально-ориентированных факультативов и спецкурсов, составляющих сквозные курсы, сформулировано их содержание. ОПМВНД представляет собой единство организационного и образовательного блока с определением цели, принципов, функций, содержания, технологий, результатов деятельности и др.
-
Специализация учителя начальной школы на одном классе 2006
Четыре года учитель начальной школы ведёт свой класс, оказывая почти безраздельное влияние на своих учеников. Так ли уж это хорошо?.. Каждый раз, возвращаясь через 4 года на исходные позиции, учитель тратит время и силы, чтобы войти в рабочий ритм, обрести профессиональную уверенность: из багажа знаний и опыта что-то неизбежно теряется, забывается, устаревает. Зато методично повторяется то, от чего учителю следовало бы отказаться.
-
Опыт работы по планированию деятельности образовательного учреждения по результатам 2006
Планирование деятельности по результатам в настоящее время является необходимостью для развития образовательного учреждения. Важно иметь конкретные данные о результатах деятельности педагогического коллектива, отслеживать динамику с целью определения эффективности происходящих процессов. В статье представлен опыт работы по определению результатов деятельности педагогического коллектива.
-
Летняя профильная практика по немецкому языку обучающихся 8–10-х классов в условиях МОУ "Гимназия № 41" 2006
В данной статье речь пойдёт об организации проведения летней профильной лингвистической практики по немецкому языку в условиях муниципальной общеобразовательной гимназии № 41 г. Кемерово.
-
Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя 2006
Важным условием повышения эффективности и совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Использование компьютера дает учителю не только новые возможности в преподавании своего предмета, но и позволяет с помощью стандартных программ автоматизировать обработку результатов обучения. Эта статья об использовании электронных таблиц Excel для анализа знаний и умений учащихся по результатам контрольных работ.
-
Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006
Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.
-
Управление образовательным процессом в адаптивной школе 2006
Важным путем оказания эффективной помощи школьникам, считаю, есть процесс формирования готовности к жизненному, личностному, профессиональному самоопределению в условиях образовательно-воспитательной системы. Необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить в ладу с самим собой.
-
Юбилей школы — 30 лет 2006
Представлен сценарий праздника, посвященного 30-летию школы.
-
Инновационные технологии в управлении развитием школой 2006
В данной статье рассматривается опыт работы лицея г. Абакана по указанной проблеме. Она показывает подходы и технологии, которые апробированы в течение 7 лет. Эффективными оказались следующие методы: диалогические формы взаимодействия, организационно-деятельностные игры, технологии проектных команд, творческих коалиций, исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии и другие. Все это позволяет в системе обеспечивать образовательный процесс новыми ресурсами и поддерживать его в инновационном режиме, а коллектив выводить на инновационные траектории.
-
Анализ научно-методической работы за 2004–2005 учебный год МОУ "Лицей № 1 (физико-математический)" 2006
В анализе научно-методической работы (НМР) в МОУ "Лицей № 1 (физико-математический)" за 2004-2005 учебный год рассматривается результативность педагогов по итогам различных форм НМР: работа по повышению квалификации, участие и достижения в различных педагогических конкурсах и мероприятиях программы "Одаренные дети". Подробно проанализирована работа научных руководителей. Рассмотрены вопросы НМР предметных кафедр, городского "Мастер-класса", "Школы молодого учителя", "Научного общества учащихся". Особое внимание уделено вопросам модернизации НМР в следующем учебном году. Определены цели и задачи НМР Лицея № 1 на 2005–2006 учебный год.
-
Организация обучения физике в условиях многопрофильной школы 2006
Как организовать работу с учителями физики, если в школе имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов? Какую выбрать программу обучения и УМК по физике? Как сделать предмет физики интересным для будущих журналистов и инженеров, лириков и физиков? Имея опыт работы по организации обучения физике в школе с углубленным изучением отдельных предметов, я приглашаю обсудить, подискутировать, обменяться опытом работы заместителей директоров, курирующих преподавание физики в многопрофильных школах.
-
Педагогический совет по теме: "Личность учителя. Что в ней главное?" 2006
Педсовет в современных условиях, не утратив функции органа ревизирующего и констатирующего, стал одновременно органом управления исследовательской работой коллектива, обогащения теоретическими знаниями, обучения внедрению в практику передового педагогического опыта, овладения различными диагностическими методиками, дающими информацию к анализу, самоанализу, познанию учителем самого себя и ученика. В связи с этим перед администрацией общеобразовательного учреждения стоит вопрос об эффективных формах и содержании педсовета, выполняющего вышеуказанные функции.
-
Педагогический совет на тему: "Интерес к познанию — надежная основа обучения" 2006
В условиях модернизации Российского образования остаются высокими требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя. Поэтому проблема развития познавательных интересов учащихся приобретает особо важное значение. Этому вопросу и посвящен данный педсовет, а также поиску приемов и методов, способствующих развитию познавательных интересов учащихся.
-
Организация методической работы лицея по теме: "Проектная деятельность учащихся" 2006
В статье дано краткое описание метода проектов, которое позволяет организовать начальный этап работы по теоретическому изучению технологии, особенностей этапов работы школы по освоению проектной деятельности, перечень дел по апробации и внедрению метода. Автор не ставил своей целью дать глубокий анализ метода, плюсов и минусов его использования, а только дает вариант системы работы над внедрением элементов технологии в школьный образовательный процесс.
-
Школа – центр экологического образования 2006
Целью создания школы – центра экологического образования является развитие высоко уровня экологической культуры подрастающего поколения и всего населения района. Решение поставленной цели возможно при создании школы как комплекса, координирующего свои усилия с научными, общеобразовательными, культурно-просветительскими и другими учреждениями района.
-
Управление профессиональным развитием педагогических кадров путем создания системы непрерывного образования 2006
В данной статье главное внимание уделяется вопросам управления профессиональным развитием педагогических кадров путем создания системы непрерывного образования и условий для самореализации творческих возможностей педагогов.
-
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД 2006
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Педагогический совет "Нравственное и духовное воспитание современного человека" 2006
В числе важнейших проблем воспитания - вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает судьбы самих молодых людей, судьбу России. На каком фоне сегодня идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Происходит коммерциализация сфер молодёжного досуга, туризма и спорта, они всё менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.