Администрирование школы
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Роль руководства в организации работы по обеспечиванию качества подготовки выпускников 2008
Освоение основных функций по управлению качества происходит планово. Воздействие на управляемые объекты осуществляется в комплексе. Основную нагрузку несут заместители УВР. В 2007/2008 уч. году пересматриваются функциональные обязанности администрации ОУ и вводится менеджер по качеству, определен научный консультант.
-
Программа "Мониторинг качества образования в общеобразовательном учереждении" 2008
Программа "Мониторинг качества образования в ОУ" разработана с целью создания механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. Основанием для разработки программы послужили результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. При разработке модели мониторинга за основу взяты оценочные показатели, используемые в Региональной системе оценки качества образования ЯНАО.
-
Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения 2008
"Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения". В работе отражена актуальность проблемы ВШК, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, теоретическое обоснование проблемы, мониторинговые процедуры, этапы внутришкольного контроля, формы ВШК, виды ВШК.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе 2008
Для реализации данного направления в МО ШИСП создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа "Я – гражданин России". Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы-интерната спортивного профиля представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.
-
Педагогический совет 2008
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги прошлого учебного года, делается обзор современной инновационной деятельности в образовании, в целом, и в МОУ «Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой», в частности. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008
Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Мониторинг как средство управления реализацией программы ОЭР 2008
Статья, посвященная мониторингу учебной деятельности. Определяются склонности ребенка, его интересы, уровень умственной работоспособности, творческого мышления, сформированности действий логического мышления, развитие речи, мышления, моторики и координации движений. Также педагогическая деятельность учителя – это тоже один из объектов мониторинга. Прежде всего, учитель сам рефлексирует каждый урок по 9 блокам, анализируя свою деятельность и деятельность обучающегося.
-
Положение о наставничестве в педагогическом колледже 2008
С целью оказания методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим преподавателям в колледже применяется такая форма методической работы как наставничество. Деятельность наставника регламентируется «Положением о наставничестве в педагогическом колледже», которое приведено в этой статье.
-
Методическая папка воспитателя класс-группы в школе полного дня 2008
Методическая папка воспитателя класс-группы в Школе полного дня в помощь администрации Школ полного дня. Создана на основе опыта работы.
-
Программа развития "Школа информационной культуры" 2008
Программа развития – главный стратегический управленческий документ образовательного учреждения. Всякая школа, уважающая себя и желающая стать современной и успешной, вопросы разработки программы развития и внедрения стратегического управления школой относит к числу актуальных.
-
Создание информационно-образовательной среды школы 2008
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится информатизация образовательного учреждения. Процесс информатизации должен приводить к изменениям в школьной жизни. Они формулируются в виде смены способов работы, представлений и условий, которые характерны для позиций различных участников учебно-воспитательного процесса: школьника и учителя, родителя и руководителя школы, педагога-исследователя.
-
Новые подходы к управлению процессом воспитания 2008
В статье представлены концептуальные основы и опыт работы гимназии, где категориально-деятельностный подход позволяет по-новому оценить воспитательные возможности урока. Характеристика инновационного прошлого, продуктивных традиций, системность построения процесса воспитания - предпосылки нового подхода к уроку. Жизненная стратегия и тип мышления, структурирование внутреннего мира ученика и виды ментальности - таковы категории, ежедневно зависящие от урока, учителя, руководителя методической службы и администрации.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Концепция лицейского и гимназического образования 2008
Статья посвящена концепции лицейского образования, целью которой является поиск путей модернизации содержания образовательного и воспитательного процесса в школе.
-
Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности воспитателей групп продленного дня 2008
Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс отслеживания результатов труда воспитателей группы продленного дня на основе рейтинговой оценки деятельности. Стимулирование интенсивности труда, внедрение инновационных воспитательных технологий адекватной системой премиальных выплат по итогам работы учреждений за определенный учебный период.
-
Рубежный контроль как форма оценивания знаний,умений и навыков студентов 2008
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения и выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Цель каждого преподавателя - добиться, чтоб каждый студент овладел необходимым объемом знаний и умений для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, организуется доработка соответствующего материала и его повторная проверка.
-
Тематический педсовет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" 2008
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных дисциплин. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ направлений, не тратить время на открытие уже известного.
-
Содержательные и процессуальные аспекты проектирования методической работы в МОУ СОШ № 11 г. Н.Уренгой 2008
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направление деятельности. Особая роль при этом принадлежит методической службе. В данной статье представлены основные направления деятельности методической службы школы: ее структура, формы организации работы, основные этапы работы коллектива над избранной темой. Предложенные материалы по организации методической работы, практика управления педагогическим творчеством учителей, учащихся и их родителей, полагаем, заинтересует начинающих завучей.
-
Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы 2008
В данном материале раскрываются особенности методической работы над проблемой школы "Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению". Проблема нравственного, физического воспитания учащихся актуальна на современном этапе модернизации российского образования, поскольку школа должна помочь каждому ученику развить творческие задатки и возможности, адаптироваться к жизни.
-
Педагогический совет "Школьная оценка: проблемы, поиски, находки" 2008
Слово "педсовет" означает советоваться, держать совет, обсуждать проблемы, волнующие педагогический коллектив. Мы постарались провести не тот педсовет, где просто заседают (просматривают классные журналы, проверяют контрольные работы, составляют планы), а совет, который принесет уверенности в своем профессионализме, вдохновение и стимул к творческому поиску. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии "Дебаты", "Мозговой штурм". Применялись информационные технологии.
-
"Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися" 2008
В работе представляется система организации исследовательской работы в общеобразовательной школе с одарёнными учащимися через организацию НОУ. Даны примеры нормативной документации, оригинальные разработки. При желании может быть использована как воспитательная программа учреждения.
-
Проект "Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников" 2008
В рамках федерального эксперимента "Совершенствование структуры и содержания образования" разработан инновационный проект "Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников". Цель эксперимента: выявить условия успешного формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Программы наблюдения уроков, анкета "Уровень владения общеучебными умениями и навыками" 2008
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Для решения этой задачи при осуществлении ВШК администрацией нашей школы используются разработанные программы наблюдения уроков, позволяющие проводить системный анализ качества и эффективности уроков.
-
Педагогический совет по теме "Качество образования – залог успеха школы" 2008
В ходе педагогического совета проводится анализ работы школы с целью побуждения учителей и учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся.
-
Программа летнего центра "Сайдом" 2008
Основная цель организации центра летнего отдыха «Сайдам» - создание оптимальных условий для организации занятости и досуга детей. Основные направления организации лагерей были актуализированы интересами детей, родителей. По итогам изучения интересов учащихся были предложены следующие приоритетные направления: исследовательский, художественно-прикладной, технический, краеведческий, экологический.
-
Рейтинговая оценка деятельности методических объединений и ее роль в методической работе образовательного учреждения 2008
Объективное оценивание результатов работы педагогов, входящих в состав методических объединений, является неотъемлемой частью целостной системы работы с кадрами в образовательном учреждении. Рейтинговая оценка деятельности МО проводится в рамках внутришкольного конкурса на лучшее профессиональное объединение.