Администрирование школы
-
Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива 2008
В статье описан опыт МОУ "СОШ № 5" г. Братска Иркутской области по внедрению "интегральной технологии" управления и продвижению нового в педагогическом коллективе.
-
Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе" 2008
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования, требования к педагогу повышаются. Единый методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Проект "Информационно-образовательный центр школы как ресурс самообразования" 2008
Представлен проект "Информационно-образовательный центр школы, как ресурс самообразования".
-
Программа "Город, в котором я живу" 2008
Представлена программа "Город в котором я живу", цель которой - адаптация м самореализация школьника в городском социуме.
-
Нравственное воспитание учащихся начальной школы 2008
Нравственное воспитание личности ребёнка - одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Управление развитием творческих способностей детей средствами школьной газеты 2008
Общество столкнулось с противоречием между огромными потенциальными возможностями печатного органа и нехваткой обученных корреспондентов. Целью проекта является теоретическое обоснование и разработка модели управления развитием творческих способностей учащихся средствами школьной газеты.
-
Современный урок. Анализ и самоанализ. (из опыта методической работы) 2008
Умение грамотно анализировать урок со всех сторон очень важно. Анализ и самоанализ позволяют увидеть учителю урок со всех сторон, формируют творческое отношение к педагогическому труду, развивают прогностические умения, совершенствуют качество преподавания, формируют отношения сотрудничества с учащимися.
-
Роль и место открытых уроков 2008
Открытый урок, проводимый опытным педагогом, - это приглашение к собственному раздумью. Учитель знакомит своих коллег с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока. В этом случае анализ урока будет иметь иной характер. Состоится широкий обмен мнениями, опытом, способствующий взаимному обогащению.
-
Для лектория "Трудовое воспитание в семье" 2008
На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, игры. Но главное - это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.
-
"Циклограмма тематических классных часов" 2008
Представлен тематический план классных часов для учащихся начальной школы с сентября по май включительно.
-
Программа "Уроки здоровья в системе воспитиательной работы" 2008
Данная программа разработана в рамках эксперимента по внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе. Программа оппробирована и защищена на конкурсе «Учитель года».
-
Управляющий совет как орган государственно-общественного управления системного развития школы 2008
Совсем недавно в наших школах начал работать новый орган государственно-общественного управления Управляющий Совет. Сделаны первые шаги, преодолены трудности и намечены перспективы его деятельности. Положительным результатом следует назвать рост удельного веса нормативно-правовых, организационно-педагогических, финансово-хозяйственных и культурно-досуговых решений, принимаемых администрацией школы с привлечением Управляющего Совета, направленных на повышение качества образования. Статья рассказывает об опыте принятия таких решений.
-
Составление долгосрочной программы развития школы-интерната 2008
В статье представлена структура работы по программно-целевому долгосрочному планированию обычной сельской школы, направления её деятельности по реализации методической темы на 5 лет. В основе лежит диагностика проблем учреждения и анализ его деятельности, учтена его оздоровительная специфика. Используемые методы позволяют педагогам проявить творческую направленность личности, успешно сочетают индивидуальные и групповые формы работы.
-
Программа развития воспитания школьников "Творчество" 2008
В школе создана система работы, направленная на раскрытие творческого потенциала учащихся, на возможность использования творческих возможностей каждым ребенком. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях - вот основные задачи, которые решал педагогический коллектив, воплощая идеи программы "Творчество" в жизнь.
-
Развитие правовой культуры современного школьника 2008
Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника.
-
Доклад к презентации методической службы школы 2008
В докладе представлено обобщение опыта работы методической службы школы и его презентация на городском педагогическом форуме.
-
Об организации работы Службы педагогического аудита гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга 2008
Цели организация работы Службы педагогического аудита - проведение независимой экспертизы знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормативными требованиями и глубокий анализ результатов экспертизы; индивидуальные консультации с учителями по результатам экспертизы.
-
Проектный подход к выбору учащимися технологического профиля 2008
Образование - не самоцель. Это средство для развития общих и специальных способностей человека, подготовки его к самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Если в основной школе акцент делается на общие способности ребенка, то в старшей на первый план закономерно выступают способности специальные, поскольку они напрямую связаны с выбором направления будущей трудовой деятельности и профессии.
-
Разработка программы развития школы методом "погружения" 2008
При составлении программы развития (или любого значимого для школы документа) важно сформировать у каждого члена педагогического коллектива общее представление и вовлечь в процесс работы каждого. Предлагаются "погружения", содержание и форма которых были придуманы специально для работы над программой развития (разумеется, на отдельных её этапах использованы материалы других авторов).
-
Организация методической работы в детском доме 2008
Непросто правильно построить воспитательный процесс в детском доме, а качество его организации зависит от педагогических кадров, от уровня их профессиональной компетентности. В работе представлен опыт коллектива Петропавловского детского дома по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через организацию различных форм методической работы.
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ" 2008
Представлен педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ". Педагогический проект определяет особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ, особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
-
Мониторинг социокультурного воспитательного пространства лицея в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности 2008
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача исследователей и руководителей школ – свести отклонения от прогнозируемого результата к минимуму. Поэтому каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Методическая работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполя с 2001 года направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу нашего образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса.
-
Технология проведения и содержания методического дня "Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся" 2008
Материал представляет собой опыт проведения единого методического дня в школе. Представлено нормативно-правовое обеспечение данного методического мероприятия в виде локального акта - положения о методическом дне. Цель проведения: развитие творческого потенциала педагогов школы.
-
Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" 2008
Предлагаются материалы педагогического совета, проведённого с целью поиска оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.
-
Программа экологического воспитания школьников МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Тобольска 2008
В статье представлена Программа экологического воспитания школьников, которая очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Данная Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Работа педагогического коллектива по сохранению здоровья в процессе обучения и воспитания учащихся 2008
Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов. В 2001/2002 учебном году школе была разработана программа «ЗДОРОВЬЯ». Целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.