Администрирование школы
-
Образцы аналитических документов завуча 2009
На фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представляется пакет аналитических документов из опыта работы завуча. Эти документы касаются самых разных сторон учебно-воспитательного процесса и являются реально использованными в практике работы нашей школы. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.
-
Взаимосвязь этики и педагогики: реферативный обзор 2009
Сегодня в российском обществе – обществе XXI века – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях рыночной экономики. Этическая доминанта подчеркивает аксиологическую сущность педагогики, непротиворечивость цели и средств её достижения.
-
Организация работ по формированию единого информационного пространства гимназии на базе программного комплекса "1С" 2009
Одним из направлений информатизации школы является внедрение компьютерных технологий и средств мультимедиа, большое внимание уделяется также сфере администрирования управленческой деятельности в регионах. В данной статье хотелось бы рассказать о своем опыте внедрения программного комплекса "1С:ХроноГраф Школа 2.5" в качестве средства автоматизации управленческой деятельности гимназии.
-
Педагогический совет по теме "Организация работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" 2009
Одной из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом и перед школой, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Этот вопрос необходимо изучать, чтобы координировать работу всех компонентов ОУ.
-
Внутришкольный контроль воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2009
В школе- интернате № 18 ОАО «РЖД» учатся и живут дети железнодорожников с маленьких станций, блок-постов, где нет школ. Одной из задач педагогов является создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей, поэтому внутришкольный контроль воспитательного процесса направлен на то, чтобы ыявлять качество подготовки и проведения воспитательных мероприятий, самоподготовки.
-
Роль компетентностного подхода в повышении качества образования 2009
Сегодня, когда разрабатывается общероссийская и региональные системы оценки качества образования, профессиональный уровень кадров – один из базовых критериев качества. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования. В данной статье приведен анализ работы школы.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Программа "Адаптация школьников в период реструктуризации сельских школ" 2009
Базовая (опорная школа), статус которой обрело наше образовательное учреждение в связи с реструктуризацией, должна стать надежным фундаментом реструктурируемой сети, ее главным системоинтегрирующим (системообразующим) элементом, призвано обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг для сельских жителей.
-
Школьный конкурс "Урок года" как средство качественного профессионального роста педагога 2009
В статье представлена интерактивная форма контроля за качеством образования – школьный конкурс профессионального мастерства «Урок года». На подготовку и проведение урока уходит основная доля трудозатрат учителя. Более того, результаты образования, выраженные в достижениях учащихся, значительным (если не решающим) образом зависят от качества преподавания, качества проведения урока. Отсюда и то внимание, которое уделяется уроку.
-
Проект "Модель инновационной образовательной системы МОУ Комаровская СОШ" 2009
Концептуальные основы проекта рассматривают приоритетным направлением в своей деятельности создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей, с одной стороны, и удовлетворения запроса социума на раннюю профилизацию – с другой стороны.
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения 2009
В статье представлена модель управления внутришкольной системой повышения квалификации с распределением функциональных обязанностей ответственных лиц и подразделений, участвующих во внутришкольной системе повышения квалификации педагогов школы, апробированная в МОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» г. Братска Иркутской области.
-
Анализ результатов эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильному обучению в 10-м классе МОУ "СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов" 2009
В работе анализируется учебный план, кадровое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение эксперимента. Дается оценка работы по трем направлениям: физико-математическому, гуманитарному, социально-экономическому.
-
Статья "Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы" 2009
В данной статье рассматриваются вопросы о необходимости использования современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Рассказывается о направлениях использования ИКТ в работе образовательного учреждения.
-
Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением 2009
Если педагог хочет вести преподавание на современном уровне, то он просто обязан научиться работать с техникой и применять её для обучения. Задача администрации ОУ показать необходимость применения ТСО. Представленная анкета "Изучение творческого потенциала" даёт возможность оценить уровень своих творческих возможностей, а администрации помогает увидеть творческий потенциал всего коллектива.
-
Программа поддержки начинающего учителя 2009
Чтобы достойно реализовать проблемы времени, человеку действительно надо учиться на протяжении всей жизни, чтобы приобретать знания, умения и качества, которые необходимы для решения жизненных проблем, предвидения своих и чужих действий, последствий. Человек, осознавший это и действующий в соответствии с этим императивом, ставшим его внутренним мотивом, - есть "герой нашего времени".
-
Система обходов и осмотров помещений и территории гимназии должностными лицами 2009
Для успешной организации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности учебных заведений необходимо своевременно выявлять и устранять замечания по содержанию помещений и территории. Решению этой задачи и посвящена данная работа.
-
Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования 2009
Личностно-ориентированный подход - важнейший принцип воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и постоянное варьирование методов и форм работы.
-
Организация методической работы в Бродовском школьном округе – важнейший фактор повышения профессиональной подготовки педагогических работников 2009
В статье представлен опыт работы Бродовского школьного округа. Рассматриваются вопросы: функции методического совета, приоритетные направления методической работы, структурные подразделения методической службы и т.д. Статья сопровождается презентацией. Материал будет полезен руководителям базовых школ, методистам школьных округов.
-
Индивидуальное сопровождение педагогов в условиях внедрения профильного обучения 2009
В статье рассматривается опыт работы по формированию профессиональных качеств педагогов, конкурентоспособных в современных условиях. Описываются такие виды методического сопровождения как коучинг, тьюторство и индивидуальное консультирование. Индивидуальный подход помогает учителю найти внутренние ресурсы, раскрыть свой потенциал для выполнения задач, стоящих перед школой.
-
Планирование внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной работе 2009
Внутришкольный контроль - это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития школы, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы школы, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.
-
Карта проблем как средство управления развитием школы 2009
В статье «Карта проблем как средство управления развитием школы» рассмотрена техника, позволяющая проводить анализ проблем учреждения в ходе конструктивного коллективного обсуждения. Результаты анализа карты проблем дают возможность намечать управленческие шаги по развитию школы.
-
Система регистрации пользователей школьной медиатеки 2009
На рынке программных продуктов отсутствует аналогичная программа, позволяющая регистрировать пользователей медиатеки (сетевого компьютерного класса). Полученные учетные записи помогут заинтересованным лицам провести анализ посещаемости школьной медиатеки обучающимися, учителями, а также составить представление о перечне интернет-сайтов, пользующихся предпочтением среди посетителей.
-
Справка на аттестуемого учителя 2009
Данная справка-бланк может быть использована для систематизации сведений об аттестуемом педагоге. Учитель, используя данную справку, при собеседовании на аттестации может с легкостью ответить на любой вопрос о повышении квалификации за 5 прошедших лет. У завуча остается наглядный материал о работе курируемого учителя. Члены аттестационной комиссии без труда могут написать экспертное заключение.
-
Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника 2009
Одно из направлений развития МОУ «СОШ № 17» ГО Краснотурьинск. Представленная программа состоит из мероприятий в рамках пяти направлений: 1) экологизация учебного процесса; 2) организация исследовательской деятельности; 3) информационно-пропагандистская деятельность; 4) от пассивного созерцания к активному добротворчеству; 5) внеурочная деятельность. Разработана и представлена презентация.
-
Проектная деятельность как основа управления инновационным развитием колледжа 2009
В современных условиях актуализируются вопросы конкретного технологического содержания управленческих механизмов, направленных на подготовку квалифицированных специалистов. В ГОУ СПО «Туапсинский социально-педагогический колледж» основой совершенствования системы управления является проектная деятельность, направленная на оптимизацию образовательного процесса и внедрение инновационных технологий профессиональной подготовки студентов.
-
Управление качеством образования (из опыта работы) 2009
В статье приведено описание генерального проекта развития школы и всех его подпроектов. Дано обоснование выбора тех или иных управленческих решений. Описаны полученные результаты. В приложения включены формы документов, необходимых для организации взаимодействия с учащимися и родителями при переходе на профильную подготовку.
-
Педагогический совет на тему "Стимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время" 2009
Каждый учитель в душе ребенок. Показать творческие способности и мастерство педагога на педсовете, раскрепоститься и представить себя на время учеником... Именно поэтому каждый учитель становится не только слушателем на педсовете, а и действующим лицом, при этом получает массу замечательных эмоций, после чего хочется дальше учить и творить.
-
Концепция формирования социально успешной личности 2009
Наиболее существенным для гуманизации воспитания является переориентация целей школы с обучения на воспитание личности. Воспитание предполагает непрерывный процесс социального развития: от социальной адаптации через социальную компетентность к социальной успешности. Отсюда и вытекающая цель концепции воспитания – создание комплекса условий, способствующих формированию социально успешной личности.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.