Администрирование школы
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
Формирование мотивации к обучению младших школьников-спортсменов 2012
Процессы формирования мотивации к обучению младших школьников-спортсменов из опыта работы школы-интерната спортивного профиля.
-
Развитие ключевых компетенций обучающихся через работу в научном объединении учащихся "Искатели" 2012
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и особенностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. Школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
-
Урок XXI века: каков он? 2012
Изменения в современном мире предполагают изменения в системе образования. Урок ‒ главное звено образования. Как сделать его современным, интересным? Каким он должен быть? Ответы на эти вопросы отражает настоящая статья, которая возникла как доклад на городском методическом объединении заместителей директоров по УВР. Представленный материал ‒опыт работы педагогического коллектива МОУ "Днестровская средняя школа № 1".
-
Воспитательная работа в гимназии 2012
Приведенный семинар носит характер паритетного сотрудничества, обмена опытом и знакомит коллег с состоянием и эффективностью воспитательной деятельности педагогического коллектива МОУ «Гимназия г. Раменское» – образовательного учреждения повышенного уровня, ориентированного на обучение, воспитание, развитие способных к активной интеллектуальной деятельности и одаренных детей.
-
Развитие информационно-образовательной среды в школе 2012
В статье рассказывается о необходимости и преимуществах применения информационных технологий в различных формах учебного процесса.
-
Формирование имиджа образовательного учреждения 2012
Работа поможет руководителям и специалистам системы образования в социальных проектах, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Уровневый подход к определению ценностно-смыслового содержания ключевых компетенций руководителя инновационного образования 2012
Наиболее востребованы такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, общаться с другими людьми.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.
-
Внедрение системы менеджмента качества в воспитательный процесс колледжа 2012
В конце прошлого года Строительный колледж № 12 проходил независимую экспертизу системы менеджмента качества (СМК) на соответствие МС ИСО 9001‒2008. В реестре процессов, включенных в СМК колледжа, есть воспитательная работа как один из ключевых бизнес-процессов. Направление деятельности: научно-методические, организационные, кадровые, информационные условия для воспитательной работы в колледже.
-
Инновационный подход к исследовательской деятельности учащихся 2012
Курс показывает междисциплинарный характер нового направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека. Знакомит с основными понятиями, направлениями нанотехнологий, наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых. Развивает творческие способности, интеллектуальную компетенцию, формирует познавательный интерес к естественно-научным дисциплинам (химия, физика, биология) и, как следствие, профессиональному самоопределению.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Публичный доклад НОШ № 279 о результатах деятельности школы за 2010/2011 учебный год 2012
В статье рассказывается, чем живет школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича, какие изменения произошли в ней за прошедшее время. Дом, где царит атмосфера добра, комфорта, кропотливого поиска и труда, радостного настроя от того, что здесь тебя ждут и понимают, создаются условия для успешного обучения, проявления и развития способностей.
-
Анализ воспитательной работы начальной школы № 279 за 2010/2011 учебный год 2012
Анализируется воспитательная работа МОУ "Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича". Материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Проект перевода школы в логику компетентностного подхода 2012
Управленческий проект описывает перевод работы школы в логику компетентностного подхода. Цель: использование творческих групп по направлениям методической работы и матричная схема управления проектом.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!" 2012
Итоговый урок литературы в 9-м классе содержит материал для повторения и обобщения знаний о лирике Пушкина и других поэтов XIX–XX века, посвятивших свое творчество А.С. Пушкину, об увековечивании его имени в различных произведениях искусства. Много внимания уделяется выразительному прочтению наизусть отрывков стихотворений разных поэтов, прослушиванию арий из опер и романсов, рассматриванию картин известных художников, посвященных биографии и творчеству А.С. Пушкина.
-
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса 2012
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.
-
Игровые технологии на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Дидактические игры повышают познавательный интерес к предмету, развивают умения сосредоточивать, переключать и распределять внимание.
-
Аттестация педагогических работников в системе пенитенциарного образования 2012
В статье описывается актуальность проблемы, специфика работы учителей в образовательной системе при учреждениях исполнения наказаний, видение авторов аттестации педагогов. Описаны причины изменения критериев прохождения аттестации педагогических работников.
-
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения 2012
Представление системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
-
Делопроизводство в структурных подразделениях учреждений дополнительного образования детей 2012
Методические рекомендации по делопроизводству предназначены для заведующих структурными подразделениями, методистов учреждений и отделений дополнительного образования детей. Цель: информационная помощь по документообороту в деятельности структурного подразделения учреждения. Содержат адаптированные и интегрированные материалы по делопроизводству для учреждений, исходя из опыта работы.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Памятка выпускникам и их родителям "Единый государственный экзамен" 2012
Памятка «Единый государственный экзамен» может быть использована классными руководителями для подготовки к ЕГЭ.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки детей к школе 2012
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Воспитание у ребенка правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В статье даются необходимые советы для закладывания у ребенка адекватной самооценки.
-
"Гимназическое образование" (из опыта работы ГОУ "Гимназия № 1584" ЗОУО ДО города Москвы) 2012
Цель педагогического коллектива гимназии: логическая взаимосвязь между компонентами учебных дисциплин, дополнительное образование и система развивающих знаний.
-
Программа факультативного курса "Помоги себе и ближнему" 2012
У учащихся формируются социальные, нравственные и жизненные установки. Вырабатывается желание и умение сохранять здоровье.