Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Оценка качества питьевой воды 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Изучение данной темы имеет большое практическое значение, потому что проведение эксперимента дает возможность каждому ученику почувствовать себя исследователем, а это способствует самостоятельному усвоению знаний, воспитанию творческой активности, формированию интереса к предмету. Способствует осознанному отношению к экологической деятельности.

  • Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: "В мире синтетических полимеров" 2006

    Автор: Прожерина Ольга Анатольевна

    Учащиеся выступают с сообщениями о полимерах. Следующий этап - викторина. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Затем учащиеся работают в группах. При подведении итогов группы заполняют рейтинговые листы. Учителем отмечаются самые активные участники. Заключительный этап - рефлексия.

  • Программа элективного курса по химии: "Основные стехиометрические законы" для учащихся 11-го класса 2006

    Автор: Колесникова Валентина Алексеевна

    Элективный курс по химии "Основные стехиометрические законы" изучает основные законы химии. Программа элективного курса предполагает комбинацию образовательной базы предмета и профилизацию обучения, усиливает связь предмета химии с вводимым Единым государственным экзаменом. Основные стехиометрические законы изучаются на повышенном уровне. Достижение выпускниками уровня требований федерального компонента государственного стандарта общего образования определяется в процессе проведения исследовательских работ в процессе анализа контрольно-измерительных материалов.

  • Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…" 2006

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".

  • Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" 2005

    Авторы: Колесниченко Елена Дмитриевна, Пономарева Елена Ивановна

    Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.

  • Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье" 2005

    Автор: Голубкова Надежда Викторовна

    Классный час "Молоко приносит здоровье" показывает и доказывает большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.


  • Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Шульженко Наталья Викторовна

    Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.

  • Занятие-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2005

    Автор: Зюзина Светлана Александровна

    Семинар рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Углеводороды" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений (90 минут). В ходе семинара учащиеся знакомят друг друга с основными способами переработки нефти, природного газа, каменного угля, расширяют знания о применении углеводородов, их производных, закрепляют знания об основных месторождениях нефти, газа и каменного угля в России и мире, развивают умения и навыки исследования и прогнозирования новых химических синтезов и их технологических особенностей.

  • Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях" 2005

    Автор: Аксёнова Елена Николаевна

    Элективный курс по химии для учащихся 8-го класса по теме:" Химия в задачах и упражнениях". Данный курс позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углублённого изучения химии в старших классах.

  • Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" 2005

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

  • Урок-сказка по теме: "Высокомолекулярные соединения. Волокна" 2005

    Автор: Копачевская Галина Григорьевна

    На уроке, посредством инсценировки сказки, обобщаются сведения о высокомолекулярных соединениях на примере волокон. Рассматривается разнообразие волокон, их достоинства и недостатки. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Урок показывает многообразие логических и психологических функций сравнения и намечает пути возможных выводов. Выполнение практической работы делает обучение более наглядным, дает возможность практического закрепления знаний и повышает интерес к предмету.

  • Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии 2005

    Автор: Кузейкина Элла Валериевна

    К работникам железнодорожной отрасли предъявляются определенные требования, поскольку именно от их профессионализма зависит обеспечение безопасности движения поездов, своевременность доставки грузов и пассажиров. Таким образом, отбор материала для курса химии для студентов железнодорожного профиля должен основываться на повседневных потребностях профессиональной деятельности.

  • Рейтинг успеваемости при модульном обучении 2005

    Автор: Козлович Юлия Павловна

    Ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульно-рейтинговое обучение.


  • Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья" 2005

    Автор: Тарьянова Оксана Александровна

    Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо заранее готовить их к этому путем введения предпрофильных курсов. Курс «Научные основы здоровья» относится к предметно-ориентированным, и предполагает углубленное изучение отдельных тем по химии, биологии, валеологии и дает возможность учащимся правильно, осознанно, подтверждено наукой и практикой применить химические знания для изучения и планирования своего здоровья.

  • Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии 2005

    Автор: Ширшина Наталья Владимировна

    Автор показывает опыт использования проектной технологии при изучении темы "Жиры. Углеводы. Белки." в курсе химии по программе Савинкиной Е.В. и Логиновой Г.П. (для классов гуманитарного профиля). В статье описаны 3 урока, проведённых в 11-х классах с использованием Интернет-технологий и ролевой дифференциации в выполнении заданий.

  • Тайны пещеры алхимика Али-Бабы 2005

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Что двигало алхимиками, заставляло их, несмотря на цепь неудач, бороться за воплощение идеи превращения элементов? Была ли алхимия ошибкой эксперимента или необходимым этапом в развитии человеческого познания, примером самого бессовестного обмана или уникальным феноменом человеческой культуры? Участникам одного из открытых заседаний школьного Клуба юных химиков "Химера" предстоит встретиться с реальными учёными древности и таинственными мифическими существами, проникнуть в тайну тайн, загадку загадок пещеры алхимика Али-Бабы.

  • Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word 2005

    Автор: Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Предлагаемый урок для учащихся 8-х классов позволяет на одном уроке познакомить учащихся с химическими свойствами кислот и написанием формул в текстовом редакторе Word. Применение различных средств мультимедиа: электронный учебник, звуковой диктант, графопроектор со слайдами очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор.

  • Интегрированный урок физики и химии по теме: "Строение атома". 8-й класс 2005

    Авторы: Рожкова Светлана Робертовна, Смирнова Елена Вадимовна

    Урок проводится после введения понятий: вещество, молекулярное и немолекулярное строение, атом, химический элемент. Это вводный урок по понятиям о составе атома, составе атомного ядра, электронной оболочке атомов. Происходит дальнейшее знакомство с теорией строения атома. Урок гармонично вписывается одновременно в программу по химии и физике.

  • Учение с увлечением (из опыта преподавания химии) 2005

    Авторы: Рулёв Александр Юрьевич, Рулёва Тамара Михайловна

    На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.

  • Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005

    Автор: Шуплецова Антонина Анатольевна

    Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.


  • Путешествие в химический " Элементарий…" Личностно-развивающий подход в обучении химии 2005

    Автор: Воронина Лариса Юрьевна

    В своей работе реализую личностно-развивающий подход в обучении химии, а так же отдаю предпочтение самообучению и проблемному обучению. В реализации данной концепции помогают следующие принципы: опора на личностный опыт школьника; учет и развитие индивидуальности ученика, его интересов, склонностей и возможностей; посильные трудности; положительный эмоциональный фон; самостоятельность.

  • Технология организации исследовательской деятельности учащихся 2005

    Автор: Тяглова Елена Викторовна

    Если педагог в своей образовательной программе, по которой он работает, ставит цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться учащемуся через решение задач научного характера в его научной теме - то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской. При этом на выходе мы будем иметь научно-исследовательские работы с безусловной (или, наоборот, спорной) научной ценностью.

  • Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде 2005

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.

  • Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови" 2005

    Авторы: Беглярова Лейла Михайловна, Филиппова Елена Федоровна

    Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".

  • Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты) 2005

    Автор: Шульга Любовь Ивановна

    Внедрение новых педагогических технологий стало удачной альтернативой существующей классно-урочной системе обучения. В своей практике я использую так называемую технологию модульного обучения, основы которой разработаны П.А. Юцявичене. Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель пи этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультативно-координационной и индивидуальной работе с учащимися. Предлагаю вариант: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса органической химии.

  • Урок-состязание по теме: "Кислород. Оксиды". 8-й класс 2005

    Автор: Дякина Елена Викторовна

    Целями представленного урока являются: обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.

  • Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.


  • Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005

    Автор: Индрикова Наталья Витальевна

    Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.

  • Обобщающий урок по органической химии "Обобщение и систематизация знаний об углеводородах" 2005

    Автор: Ковешникова Светлана Григорьевна

    В условиях обучения по новым учебным программам роль уроков обобщения и систематизации знаний учащихся повышается, что требует усиления внимания к совершенствованию их организации. Данный урок обобщения как один из наиболее сложных типов уроков раскрывает структуру и методику проведения занятия. На конкретных примерах показано, как научить в комплексе, применять знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.