Аудиогид по логопедическому кабинету

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы, Общепедагогические технологии, Работа с родителями, Логопедия, Инклюзивное образование, Мастер-класс, Профессия — педагог

Ключевые слова: алгоритм, опорная схема , зонирование


Современный логопедический кабинет – детской реализации пространство, место, где формируется желание совершенствоваться, успехов добиваться, вдохновляться, играя, учиться, постигать, воодушевляться, к новому, пока неизведанному устремляться…

В месте столь интересном все дети стараются оказаться:

- Меня возьмите!

- И меня! Друга моего не забудьте!

- Попозже возьмёте? А мы вместе хотим…

По коридорам и лестницам к вам летим!

Дорогу к двери заветной знаем,

Со второй младшей группы за неё попасть мечтаем…

- А чем заниматься хотите?

- Будем играть! Разрешите?

Давайте сначала познакомимся с нашим кабинетом: расскажу вам о том и об этом…

Приготовьтесь слушать внимательно, запомните информацию обязательно, алгоритмы посещения разных зон кабинета нашего составим, нарисуем, на видное место прикрепим, поставим…

СЛУШАЙТЕ!

В кабинет логопеда, хоть однажды, приходит каждый.

Логопед не строг, он хочет узнать, что ребёнок может или не может сказать.

Звукопроизношение, слоговую структуру он проверяет, словарь, грамматику, уменье рассказывать сказки, читать стихи, понимание смысла, скрытого в картинках он выявляет, помогает увидеть, внимание на детали направляет…

Всё обследование на диктофон предлагает записать – маме, папе на E-mail послать.

Есть у логопеда собачка необычная – Web-кой зовут.

Вместо носика – камера, в голове снимков хранилище.

Что снимаешь, Web-ка? Покажи всем!

- Ав, Ав! Лица красивые, глаза замечательные:

Голубые, серые, карие, зелёные, мечтательные…

- А ещё?

- Артикуляционные уклады.

- А что это?

- То, как надо ротик раскрывать, какое положение губкам придавать, куда именно в ротике язычок поставить, чтобы звук правильно артикулировать, произнести, сказать всем, значит.

«Голодные птенцы», «Рыбка», «Белочка», «Лягушка», «Слоник», «Язычок на прогулке», «Язычок – задира», «Накажем непослушный язычок, а затем за послушание похвалим» - эти и другие упражнения в кабинете вы сможете разучить, губки, зубки, язычок нужной артикуляции научить.

И дома перед зеркалом повторять, опять и опять…

Губки станут ловкими и подвижными,

Ротик узнает, как нужно раскрываться,

Язычок на место своё встанет,

если надо до нёба достанет, будет и «кошечкой», и «катушечкой» и «парусом», и «чашечкой»,

«моторчиком заведётся», «балалаечкой заиграет», «блины испечёт»,

«варенье оближет», «индюком заболбочет» -

Сделает всё, что хозяин захочет!

- А потом?

- Потом в первый раз звук несмелый, но правильный произнесётся.

Закреплять его нам по схемам придётся,

Будем стараться и правильным произношением наслаждаться!

- А теперь можно поиграть?

- Конечно, играйте, только другим не мешайте.

К вам успех быстро пришёл, а товарищей ваших пока не нашёл.

Будете тихо играть? Хочу игровую зону вам показать.

Незнайка, Знайка, Чиполлино, граф Вишенка, Буратино, Петрушка, Карандаш, Хрюша и Степашка встретят здесь вас.

Смотрите, на «берегу морском» у куклы Длинноножки

Много «раковин» диковинных волшебных,

В них игрушки маленькие, замечательные:

Животные домашние, дикие, наших лесов и тропических,

насекомые, посуда, сказок герои, самолётики…

Что ещё, загляните в «раковинки» сами,

чудеса открывайте! Весело играйте…

Вот матрёшки, неваляшки… Знаете про них сказки? Нет?

Обязательно вам расскажу, поиграть предложу.

А вот рюкзачок чудесный. Любит, чтобы его содержимое с закрытыми глазками вынимали, пальчиками ловкими узнавали, ласково называли,

из чего сделаны «бирюльки» определяли.

- Сколько пальчиков на одной руке у тебя?

- Пять!

- А на другой?

- Тоже пять!

- Хочешь их развивать? С волчками играть?

«Чоки-чоки, чоки-чок, запускали мы волчок!

Закружился волчок, утомился волчок,

лёг на правый бочок, лёг на левый бочок…»

В этой шкатулочке театр необычный, пальчиковый!

Хочешь режиссёром, актёром стать?

Если знаешь стихи, можешь их со зверятами друзьям своим рассказать.

Акула, Лось, Зайка, Лягушка, Панда, Слон,

Тигрёнок, Черепаха, Крыса, Щенок -

вспомнить сказок, историй, стихов каждый много смог…

Вот зажигается свет «Луны», рядом садимся в кружочек мы…

Хочешь сядь на подушку – у нас удобный, мягкий ковёр,

рядом ширма, поставь её, как нужно тебе и друзьям,

играйте-играйте, но другим не мешайте!

О других забавах расскажу обязательно –

ведь и «Москва не сразу строилась» – изучим всё основательно…

В прошлом году у нас песочница появилась…

песком кинетическим всё детское население восхитилось.

Говорят, что он успокаивает, завораживает.

За год незаметно одно ведёрко песка куда-то испарилось –

То-то завхоз удивилась!

Столик белый небольшой, но много природного материала здесь:

орехи грецкие, каштаны парижские, кофе бразильский,

жёлуди дубовые, шишки еловые и сосновые.

К этому крупы, сахар, макароны…

Взвешивай, насыпай, по звуку содержимое узнавай,

внимание слуховое развивай!

- А это что?

Зона учебная с доской магнитной, указкой,

столиками – почти трансформерами, креслами – вкладками,

ящичками из пенала выдвижными, с буквами целыми и злыми жуками – буквоедами испорченными, поеденными,

картинками предметными, магнитами, трафаретами,

опорными схемами разноцветными…

Можно книжки здесь полистать, если умеешь прочесть.

Здесь отмечаем юбилеи писателей детских: российских, советских.

23 ноября праздновали 110 лет со дня рождения Николая Носова, автора «Приключений Незнайки и его друзей», «Незнайки в Солнечном городе», «Незнайки на Луне».

Эти романы в детстве мною, вашим логопедом, были любимы, и до сих пор бережно хранимы…

Театр бумажный из хранилища достали,

Всех героев рассмотрели, весело так поиграли.

Сфотографировались, информацию на сайт выложили,

информацию очень-очень нужную про наши группы дружные.

Здесь и поликультурный аспект –

смотрите книжки про девочек Кику из Японии, Мэй Ли из Китая, Зембу, из Африки, Шанти из Индии, Машу из России -

и местный региональный,

40% от программы учреждения составляющий.

За проект «Календарь года юбилейного» и другие проекты

ваши старшие друзья много наград получили,

сколько статей о них написали, сколько стихов сочинили!

О том, какие экскурсии ребята посетили, сколько дорог исходили,

пайка сухого съели, песен в походах спели…

Как дедушки, бабушки, папы, мамы,

братья и сёстры, воспитатели, музыкальный руководитель

и логопед с ними в музеях были…

На магнитной доске меняются незаметно наши «гостьи»:

Зима Подруга, Весна Красна, Зелено Лето, Хозяюшка Осень.

Мы их ждём всегда, в гости просим!

Здесь же «Театр Зверей»:

«Понедельник» - Медведь ворчит, в сад не хочет идти

«Вторник, вторник» – кланяется Жираф

«Ав, Ав – среда – середина недели» – Пёс говорит,

«Пи-пи – четверг» – Мышонок пищит,

Кролик весёлый радуется пятнице,

В субботу – Олень, в воскресенье – Свинья,

но их не видим ни вы, ни я – в выходные мы дома отдыхаем, или в походах
и на экскурсиях бываем…

Каждый месяц в году тоже зверем определённым представлен.

Голоса зверей ребятам нравятся, подражать им,

называя месяцы они стараются.

Актёрское мастерство развивается, воображение проявляется!

Зона для занятий индивидуальных с зеркалами,

картинками в папках - всё аккуратно, чисто, красиво, удобно.

Выговорим звуки свои бесподобно!

А вот зона для звукозаписи: Тише! Запись идёт! Разве ты не слышишь?

«Лы-Лы-Лы, Лы-Лы-Лы - забивали мы голы…»

Сочиняя чистоговорки,

поэтами мы становимся, с рифмой дружим, музам служим!

- К компьютеру подойдём?

- А игры интересные здесь мы найдём?

Смотрите «Баба Яга учится читать», «Букварь», «Я учусь читать слова»,

«Маленький гений», «Уроки полезные»,

«Хрюша и Степаша приглашают в гости».

Но больше всего пока мы любим «Мультики»,

в Отрадном на Ярмарке в обмен полученные.

У нас на сайте они размещены, и дома использованы быть должны,

Играйте в них обязательно – научитесь складывать буквы,

читать слоги самостоятельно -

к первому классу подготовитесь основательно,

будете успешными, дети, обязательно!

А ещё на компьютере мы вместе будем клипы

создавать, технологию «Маленькие шедевры» применять.

Первый клип на стихи Новеллы Матвеевой

«Я с утра в лесу гуляю, от росы я весь промок…»

- Что нужно для того, чтобы клип получился?

Правильно, стихотворение выучить,

фотографии прислать, стихи на диктофон в кабинете записать,

программу открыть и «мувик» сотворить.

Если всё хорошо подготовлено, 10 минут пройдёт,

и вот уже нужно всю группу звать, клип смотреть, аплодировать,

домой и друзьям его посылать…

- А что это за книжки?

- Целые серии книжек для девчонок, мальчишек, их пап и мам, воспитателей

И вам полезны будут они обязательно!

«Логопед и Я», «Ознакомление с окружающим и речи развитие»,

«Русский язык занимательный» - в кружке изучим его обязательно!

Эти книжки я, учитель-логопед, Ольга Епифанова,

для вас, учеников моих составила.

В них я представила, что все люди в России говорят красиво,

язык родной любят, словами плохими его не губят,

красотой его восхищаются, писать, читать без ошибок стараются,

за границей его прославляют, процветанья ему желают!

Наше путешествие по кабинету логопедическому к концу подходит.

Спасибо, друзья мои, что были внимательными, старательными.

Не очень шумели, игрушки на место ставили,

порядок после себя для других оставили.

Приходите, мам и пап приводите!

Сможете им показать, где в кабинете заниматься, а где играть,

где записи делать, на компьютере тренироваться, а где на общем подгрупповом

или кружковом занятии объединяться.

Хорошего всем нам дня!

Ваш учитель-логопед Ольга Владимировна, то есть, я.

Приложения:

  1. Рисунок 1. Макет из Волгоградского научно-популярного журнала «Здоровье и Экология»
  2. Рисунок 2. Макет из Волгоградского научно-популярного журнала «Здоровье и Экология»
  3. https://www.youtube.com/watch?v=tXygpeIfP1Y&t=59s
  4. https://www.youtube.com/watch?v=KIDuhRiiny8&t=43s