Методическая разработка урока по английскому языку "Погода. Одевайся правильно!" 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, погода, УМК «Английский в фокусе»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предлагаемая методическая разработка позволяет провести урок английского языка в 5 классе по теме «Погода. Одевайся правильно!». Отличительной особенностью урока является актуализация пройденного лексико-грамматического материала, систематизация и обобщение знаний учащихся по теме с использованием основных видов речевой деятельности, а также организация контроля усвоения учебного материала и. Урок разработан на основе УМК [1].

Основные задачами урока:

Образовательные:

  • повышение интереса к изучению английского языка;
  • активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала (лексика по теме “ Weather and clothes.”);

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе;
  • формирование навыка работы в группах при решении определённых задач.

Развивающие:

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся;
  • развивать навыки говорения, чтения, аудирования;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, компьютер и т.д.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • умение дать оценку деятельности на уроке;
  • определять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • формулировать собственное мнение и соотносить его с позициями партнёров при выработке общего решения;
  • осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное высказаться с использованием опоры;
  • осознанное и произвольное построение диалога с использованием плана;
  • свободное восприятие аутентичного аудиотекста.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • использование приемлемые языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • уметь отстаивать свою точку зрения не враждебным для оппонентов образом;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть устной и письменной речью;
  • строить монологическое высказывание;

Предметные умения

  • умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • умение использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.
  • умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • умение составлять диалоги по теме.
  • умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста.

Урок разработан с использованием четырех основных видов речевой деятельности, а также в разработке представлена организация контроля усвоения материала. Урок систематизации и обобщения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

Введение в атмосферу урока. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, Слайды № 2- 6

Учитель:

- What is the weather like today?

- Is it rainy today?

- Is it snowy or frosty today?

- Do you like this weather?

Учащиеся отвечают:

- The weather is sunny, rainy …….

Учитель:

- Look at these pictures. What is our lesson about?

Учащиеся высказывают предположение:

- Weather, seasons….

Учитель:

- And…..?

Учащиеся высказывают предположение:

- Weather and clothes…..

Учитель:

- Well, you are right. We’ll discuss about weather and clothes.Слайд № 7

II. Основная часть

Задание № 1: развитие навыков чтения, извлечения информации.

Учащиеся читают текст, вставляют пропущенные слова, проверяют друг друга, извлекают информацию, отвечают на вопросы. Слайды № 8- 9

Read, fill in the correct words.

Weather and clothes

December, January and February are 1) ____months. The weather is 2) ____. It usually snows. The rivers and lakes freeze and we can go skating and skiing.

March, April and May are spring months. Spring is a 3) _____ season. The weather is warm. The sun 4) _____ brightly. The birds sing songs everywhere.

June, July and August are summer months. In summer it is usually 5) _____. The sky is blue. The days are long and the nights are short. There are many 6) ______in the parks and gardens.

September, October and November are autumn months. The weather is 7) _____. It often rains. The birds prepare to fly to the South. You can see 8) ________leaves on the trees.
When it is 9) _____, people wear coats, jumpers, trousers and boots. When it is 10) ____, people wear T-shirts, shorts and light dresses.

Some people like to wear comfortable clothes, others prefer fashionable one. There are clothes for boys and girls, for men and women. But everybody likes to wear jeans. Also there are clothes for sport. It is a tracksuit and trainers.

Words: winter; cold -2; nice; hot - 2; flowers; cool; yellow, red and brown; shines

Учитель задает вопросы.

Answer the questions:

  1. What do people wear when it is cold?
  2. What do people wear when it is hot?
  3. What do you wear when you go to PE lesson?
  4. What do you wear when you go to school?

Задание № 2: повторение и активизация лексического материала. Слайды № 10-13.

Fill in:

a) a sweater,
b) skirt and T-shirt,
c) raincoat and my umbrella,
d) jacket and a scarf,
e) gloves and a warm hat

  1. It’s cold today. You should wear …..
  2. It’s going to rain. I’ll take my ……
  3. It’s warm. I’m wearing a short………
  4. It’s really windy. I’m wearing my…..
  5. It’s freezing here! You should take your ……

Задание № 3: развитие навыков аудирования и диалогической речи. Слайды № 14 - 16

Учитель: listen to the dialogue and answer the questions:

- What is the weather like?

- What clothes is Patsy wearing?

- Is it right?

Учащиеся отвечают:

- It’s a lovely, hot day today in Glasgow.

Слушают, читают, отвечают, составляют свой собственный диалог, в соответствии со своим сезоном [1; упр.№4 с.89].

Задание № 4: физические упражнения (в соответствие с темой, 1-2 минуты). https://vk.com/video-53512893_456241353

Задание № 5: проектная работа "Dress right!”", совершенствование навыков письменной и монологической речи. Слайд № 17

Каждая команда составляет свой рассказ о погоде и выборе одежды выступает с защитой проекта. Необходимо подготовить значки с символами солнца, дождя, ветра и т.д., а также одежды. Все эти значки учащиеся выбирают, в соответствии со своей погодой, и наклеивают в свой проект (лист А3).

Project “Dress right!”

  1. Saint-Petersburg is in Russia.
  2. The weather is different in St. Petersburg
  3. It often rains (snows) in St.-Petersburg.
  4. It’s warm (hot, cold) and sunny (windy, frosty) in summer (winter, spring, autumn)
  5. If it’s warm (hot, cold, rainy) we wear ……..

III. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Подведение итогов урока учителем. Учитель спрашивает, чем занимались на уроке, все ли запланированное выполнили. Спрашивает мнение, что понравилось, было интересно или трудно. Задает домашнее задание. Слайды № 18-20.

Домашнее задание: написать мини-сочинение по образцу “Зима. Одевайся правильно!” или “Весна. Одевайся правильно!” на выбор.

Литература

  1. В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 6»; М.; Просвещение, 2017
  2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие/ И.В.Муштавинская. - СПб: КАРО, 2009.-144с.
  3. Копытова Н.Е. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка. http://novokik.ning.com (интернет-ресурс).