Урок – систематизация знаний по теме «Экология» с использованием QR-code технологий

Разделы: Иностранные языки

Классы: 5, 6

Ключевые слова: английский язык


Одной из важнейших задач ФГОС ООО является формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Благодаря метапредметному подходу учителя иностранного языка могут принять активное участие в достижении этой важной цели. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданина.

Данный урок способствует реализации личностных, метапредметных и предметных результатов по теме «Экология». Использование современных педагогических технологий позволяет значительно повысить самостоятельную активность обучающихся, развить критическое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, развивает умение пользоваться современными информационными технологиями. Использование такой инновационной технологии как QR-коды мотивирует к использованию гаджетов в образовательных целях, формирует навыки информационного поиска и вдумчивого использования информационных источников и создает условия для формирования информационной культуры обучающихся. Кроме того, квесты совмещают познавательную активность со здоровьесберегающими технологиями.

Сценарий урока

Организационная информация

Название

Урок – систематизация знаний по теме «Экология» с использованием QR-code технологий

Тема

Экологические проблемы, причины возникновения и способы их решения

Класс

5-6 классы (в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранным языком – уровни Basic A1 и Pre-Elementary A1+)

Методическая информация

Тип мероприятия

командная проектная работа

Цель мероприятия

Формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией и интернет-ресурсами; обобщение, систематизация ранее изученного материала по теме «Экология», совершенствование устной речи; повышение мотивации к изучению английского языка.

Задачи

Образовательные задачи - активизировать знания по теме «Экология», систематизировать ранее изученный материал по теме «природные бедствия», совершенствовать навыки монологической речи, стимулировать интереса обучающихся к освоению информационных технологий, проектных методов деятельности.

Развивающие задачи – способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, расширению общего кругозора, развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, развивать внимание и мышление, развивать умение творческого подхода к решению практических задач, гуманитарное и естественнонаучное развитие личности ученика.

Воспитательные задачи – обучать работе в группе, осознанию важности своей роли и знаний каждым учащимся, воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, формировать устойчивый интерес к предмету, развивать целеустремленность, волю к победе.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор и экран, презентация; маршрутные листы каждой команде, в которых зашифрованы станции, где находятся QR коды с информацией об экологических проблемах; заготовка, ручки для создания информационных плакатов.

Предварительная подготовка:

На уроках обучающиеся познакомились с названиями природных бедствий, научились давать их определение на английском языке, практиковались в использовании в речи терминов по теме «экологические проблемы». Кроме того, обучающиеся овладели грамматическими навыками (модальные глаголы).

Подобрано видео, связанное с темой разговора. На каждую группу подготовлена опора (см. пример в ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Сформулированы возможные причины 3 экологических проблем, и закодированы с помощью программы QR-кодировки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Каждой проблеме соответствует определенный цвет (исчезновение лесов – зеленый, загрязнение – желтый, вымирание животных – оранжевый). По школе развешиваются карточки с QR-кодами.

Учащиеся заранее делятся на 3 команды, скачивают программы QR-Decoder на мобильные телефоны.

Ход мероприятия

1. Начало урока. Определение целей (длительность – 5 минут)

(Учитель обращается к участникам со вступительным словом. После просмотра видео обучающиеся формулируют тему урока).

Учитель: Dear students and teachers!

Nice to meet you.

Today we are going to have an unusual lesson. Firstly, I would like to watch a video and guess what we are going to talk about. (Просмотр видео из серии Nature Speaking https://www.youtube.com/watch?v=WmVLcj-XKnM). So, we are going to speak about natural disasters and ecological problems.

2. Активизация лексики (длительность – 5 минут)

So, let’s remember the words on today’s topic. They’ll be very helpful in our talk.

The first task is to match the names of natural disasters with their definitions. Listen to the definition and name the disaster it describes. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

(Работа сопровождается презентацией PowerPoint).

These natural disasters often happen because of the human activities and ecological problems. Give the definition of such ecological problems as pollution, deforestation, global warming, overpopulation, acid rain, endangered species and climate change. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 Now, we’ll discuss them. Answer my questions.

  1. What ecological problems can you name?
  2. Which of them do you consider to be the most serious? Why?
  3. What ecological problems are common in our region?

Обучающие формулируют 3 экологические проблемы: исчезновение лесов, загрязнение окружающей среды, вымирание животных. Каждая команда выбирает 1 проблему.

You’ll have to find hidden reasons why these problems happen. The сards will help you. (Обучающимся выдаются маршрутные листы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4), в которых описано место, где находится qr – код. Маршрутные листы команд совпадают по цвету с qr кодами и отличаются у разных команд).

But the difficulty is that you’ll have to decode the sentences using a QR code reader programme.
You’ll have to collect all the codes of the theme you’ll be given and bring here to work with them. You are given 15 minutes to find the reasons of the ecological problems and come up with your ideas how to solve them.

So, get, set, go!

3. Ролевой этап (длительность – 15 минут)

Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно.

  • Команды расшифровывают место нахождения каждой станции, находят карточку с предложением – ключом, которое закодировано с помощью QR-code programme, собирают всю информацию, собираются командами в зале.
  • Распределяются роли в команде: декодирование полученной информации, запись причин, нахождение способ решить экологические проблемы, презентация проекта слушателям в аудитории (вся команда). Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами в Интернете.

So, our teams are ready to present their plans to solve the ecological problems.

Участники представляют совместный продукт (команды рассказывают о причинах экологической проблемы на основе материала, полученного в ходе работы по станциям, и говорят, что нужно делать (или что нельзя делать) для решения данной проблемы. (см примеры в ПРИЛОЖЕНИИ 5)

4. Заключительный этап (длительность – 5 минут)

 Объяснение домашнего задания, рефлексия.

Can we do much to help nature? Name things we are able to do to improve the ecological situation.

And, of course, we can make people think about the world we live in. Your hometask will be to design T-shirts asking people to be more attentive to the nature. (см. примеры футболок, а также фотографии детей в процессе работы в ПРИЛОЖЕНИИ 6)