Урок русского языка по теме "Число имени существительного, или Секреты цветика-семицветика". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: познакомить учащихся с особенностями грамматической категории числа имени существительного.

Планируемые результаты.

Личностные

Развивать умения:

  • выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • поддерживать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспитывать уважительное отношение к проявлению доброты и других гуманных качеств человека в поступках;
  • сохранять бережное отношение к зарождению и культивированию данных качеств в самих себе.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Развивать умения:

  • высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

Развивать умения:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • выявлять сущность, особенности объектов;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • обобщать и классифицировать по признакам;
  • ориентироваться на развороте учебника;
  • находить ответы на вопросы в тексте, схеме, таблице.

Коммуникативные УУД

Развивать умения:

  • слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • работать в группе.

Предметные

  • сформировать понятие «единственное и множественное число» имён существительных;
  • открыть способы определения и обозначения форм числа имени существительного;
  • закрепить умение изменять существительные по числам;
  • познакомить с именами существительными, имеющими одну форму числа.

Место урока в системе уроков данного раздела: вводный.

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Наглядность: слайдовая презентация.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Формы работы: коллективный диалог, групповая, фронтальная.

Учебный текст: В.Катаев «Цветик-семицветик», теоретический материал учебника.

Технологическая карта урока