Согласные буквы (л, Л). Правописание имён собственных

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить учащихся с буквами Л, л и их написанием, упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений; учить отвечать на вопросы; развивать речь и внимание, наблюдательность, логическое мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность и интерес к чтению.

Формирование УУД: умение превращать печатный текст в рукописный; строить различные по интонации предложения; формирование умения написания собственных имён с большой буквы.

Оборудование: печатные слова, “звуковички”, образцы написания буквы л, Л; предметные картинки, выставка книг К.Чуковского и портрет писателя. Презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

- Перед вами выставка книг К.Чуковского. Какие книги вам знакомы? Что вы можете о них рассказать?

II. Актуализация знаний.

- Давайте начнём наш урок с пословиц. Как вы их понимаете?

Ласковое слово слаще мёда.
Ласковым словом и камень растопишь.

- Прочитайте слова. Кому приятны ласковые слова? Почему?

кот, сын, куст, осина, санки

Нина, Никита, Антон, Анна

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Почему одни слова напечатаны с большой буквы, а другие с маленькой? Сравните печатную и письменную букву Л.

- Какую букву вы печатали? На уроке письма чему будем учиться?

- Какие правила надо выполнять при написании букв? (наклон, аккуратность, внимание, упражнение)

Показ написания букв и их анализ написания. Упражнение в написании букв, слогов. На с.23 прописи

Физкультминутка для пальцев и рук.

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство со звуками [л] и [л'] с. 59 “Азбука”

лук – люк
галка – галька
полка – полька
ел – ель

Вывод: звук согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.

2. - Придумайте слова, оканчивающиеся на ЛЬ (соль, моль, роль, руль, боль, акварель, карамель, учитель, писатель, кадриль)

3. Игра на внимание! “Если слышишь звук [л] и [л'], надо встать”.

(Учитель показывает картинки.)

4. – Прочитайте с доски: ла- лак – лаки, кто – кот – ток, ли – лик – лики, тук – стук – стул – стол – стон

- Какие слова спрятались в слове “ЛИСТОК”? (лист, локти, кости, косит, сток, лоск, сок, лик, сито, ток, тик, кит, кол, лот)

5. – “Кто больше?” - игра

(Волина В.В. “Праздник Букваря”)

V. Закрепление изученного.

С. 60 “Азбука” - прочитайте буквы. Какие звуки они обозначают?

- Прочитайте предложения с этими буквами. Одушевлённые существа – это… кто?

- Как написать имена детей? Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

VI. Итог урока.

- Какие новые звуки вы узнали?

- Какие слова написали?

- Какие игры на уроке понравились?

- Выберите смайлик “настроение”.

Презентация.