Работа с дошкольниками
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе с применением компьютерных технологий 2009
Наиболее отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что ему было интересно. На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно экспериментировать, добывая знания. Использование компьютера на фронтальных занятиях способствует повышению интереса к обучению, его эффективности.
-
Занятие по изобразительному искусству для детей подготовительной группы "Цветочная фантазия" 2009
Каждый день мы и наши дети встречаемся с тестом в готовом виде: едим хлеб, печенье и т.д., но часто ли приходит в голову мысль, что из теста можно вылепить что-то интересное? Тесто - это экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверить ребёнку. Комочек мягкого теста дарит ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: "Дифференциация звуков [д'] и [lд'] 2009
Данный материал адресован логопедам и воспитателям, работающим в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи. В этом занятии используется система работы в микрогруппах с применением упражнений для закрепления произношения труднопроизносимых звуков, игровых форм и методов работы. Работая в микрогруппах (или командах), дети учатся общению и мышлению.
-
Шаг за шагом к осмыслению понятия "Родина" детьми дошкольного возраста 2009
Понятия "Родина", "гражданин" совершенно абстрактны и непонятны детям дошкольного возраста. Тогда как научить их любить Родину? Как сформировать устойчивый интерес к истории своей страны, города, ближайшего окружения? В поисках ответа на эти вопросы был разработан алгоритм ознакомления детей дошкольного возраста с особенностями страны, в которой они живут, ее уникальной историей.
-
Занятие из серии психологических тренингов с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" 2009
Конспект занятия из серии психологических тренингов с педагогами ДОУ, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков эффективного взаимодействия с детьми, а также обучение способам релаксации.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования 2009
В работе с детьми используются следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск печатками из пробки или ластика, восковые мелки или свеча + акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, тычок жёсткой полусухой кистью.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Мы пешеходы" 2009
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, оно знакомит дошкольников с основами безопасного поведения на улицах города и психологически готовит ребенка к появлению в его жизни чрезвычайной ситуации, что позволит ему в нужный момент принять правильное решение.
-
Развитие грамматического строя у детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников - сложный многогранный процесс, что делает поиски наиболее эффективных путей обучения и воспитания в условиях специальных учреждений актуальной проблемой. Особое место занимает развитие грамматического оформления речи, что является показателем степени овладения умственно отсталыми дошкольниками речью.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему "Зима прошла" 2009
Фронтальное занятие для детей подготовительной логопедической группы, целью которого является: закрепление знаний детей о зиме; обогащение словаря детей; развитие фонематического слуха; формирование грамматических категорий.
-
Доклад из опыта работы на тему "Социально–эмоциональное развитие детей дошкольного возраста" 2009
От того, как складываются отношения дошкольника в группе сверстников, зависит следующий путь его личностного развития. Поэтому в группе создавала среду специально организованную, педагогически целесообразную, в которой формировалось поведение каждого ребёнка. А детские рисунки помогают проникнуть взрослому во внутренний мир ребёнка, понять его интересы, узнать эмоции.
-
Влияние русских народных праздников на воспитание нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста 2009
Участвуя в русских народных праздниках, дети не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
Путешествие в сказку 2009
Цель урока: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Экопроект "В мире цветов" 2009
Данный проект помогает формировать правильное отношение к окружающей природе, расширяет знания о разнообразии садовых и комнатных цветах, их строении, условиях, необходимых для их роста, побуждает детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию и влиянию на эмоциональное состояние человека.
-
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе "На праздник новогодний" 2009
Форма занятия - продуктивно-игровая. Цель занятия вызвать интерес у детей к оформлению карнавальных масок, инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделия, используя различные материалы, активизировать фантазию, творческие способности, создать праздничное настроение.
-
На прогулке с куклой Катей в 1-й младшей группе 2009
Данное занятие ориентировано на детей двух-трех лет. Цель — обогащение, активизация словарного запаса детей. Для достижения цели данного занятия были использованы образовательные, развивающие и воспитательные.
-
Игровое занятие в логопедической группе 2009
Занятие разработано в форме игры-соревнования по единой теме. Такие задания, как деление слов на слоги, составление предложений, составление рассказа, превращены в увлекательные игры с движениями, действиями, сочетаемые с умственной нагрузкой. Игровая мотивация, двигательная активность позволяют закрепить полученные знания детей в увлекательной для них среде.
-
Творческий проект по теме "Праздничный калейдоскоп" 2009
Творческий проект «Праздничный калейдоскоп» как эффективное средство проектной деятельности помогает реализовать программные требования художественно-эстетического раздела (музыкальная и театрализованная деятельность). Организация воспитательно-образовательного процесса в предшкольных группах кратковременного пребывания требует от специалистов креативного подхода в работе.
-
Особенности развития связной речи у детей старшего возраста 2009
Систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду. Умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. Предлагаем некоторые наши наработки – конспекты занятий по обучению детей рассказыванию.
-
Путешествие в Африку 2009
Предлагаю своим коллегам дошкольного образования конспект увлекательного познавательного практического занятия-игры, которое оставит в памяти детей огромные впечатления на долгие годы, обогатит знаниями о растительном и животном мире другого континента, научит преодолевать проблемные ситуации, сопереживать и помогать ближнему в трудную минуту.
-
Музыкально-литературное представление "Времена года" 2009
В статье представлен стихотворный сценарий мероприятия.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра 2009
Предлагаемые занятия разработаны для детей младшего и среднего возраста.
-
Интегрирование как способ активизации педагогического процесса в работе с детьми раннего возраста 2009
Суть данного интегрированного занятия состоит в том, что оно дает возможность объединения нескольких направлений обучения, развития и воспитания дошкольника. Это позволяет акцентировать внимание малышей на отдельных компонентах картины мира, но в их взаимосвязи с другими реалиями окружающей действительности, облегчая таким образом целостное ее восприятие.
-
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром 2009
Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников, так как ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
-
Художественно-речевое творчество детей в процессе изобразительной деятельности 2009
В статье приведен примерный конспект занятия по рисованию, демонстрирующий подобный подход к обучению.
-
Организация театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста 2009
Об организации театрализованных игр у детей старших групп дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета" 2009
Логопедическая работа, раскрывающая конкретную методику исправления речи.
-
Физкультурное развлечение "В гости к Мишке мы пойдем" 2009
С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма особое внимание следует уделить физкультурным праздникам, которые привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Хочу предоставить вашему вниманию одно из таких физических развлечений для детей раннего возраста.