Работа с дошкольниками
-
Образовательный проект "Эстетика" 2008
Образовательный проект "Эстетика" - трёхлетний план эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческой активности детей в работе используются разнообразные формы организации их деятельности. Следует отметить, что полная реализация проекта возможна только при активном взаимодействии и заинтересованности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы 2008
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Куклы" для детей подготовительной к школе группы включает различные виды музыкальной деятельности. Задачи занятия, помимо музыкальных, - поощрять индивидуальность, активизировать детей, побуждать их действовать нестандартно, не "как все", учить объективно оценивать творчество других, воспитывать толерантность, уважение к мнению окружающих.
-
Сценарий праздника в старших и подготовительных группах: "Город мой — нефтяной" 2008
Городу Муравленко всего 23 года. Расположен он на Крайнем Севере, в Ямало-Ненецком автономном округе. В нашем детском саду существует ежегодная традиция проводить праздники в честь Дня города и Дня нефтяника, главная цель которых — знакомить детей с городом, где они живут.
-
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме: "В гости к елочке" 2008
Занятие является итогом работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха и восприятия, недоразвития речи. Работа велась в течение полутора лет и принесла хорошие результаты. Дети научились различать неречевые и речевые звуки, подбирать слова, отличающиеся одним звуком, менять силу и высоту голоса во время драматизации диалогов, двигаться в такт музыке. Это стало возможным благодаря взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя и музыкального работника.
-
Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов 2008
Различные нетрадиционные формы проведения педагогических советов помогают решить задачу активизации творческой активности педагогов, в нетрадиционной форме показать свои знания по проблеме, формируют умение работать в коллективе с коллегами, способность быстро и логически мыслить.
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития 2008
Представляю вашему вниманию занятие "Ознакомление с окружающим миром", которое проводилось в старшей группе для детей с диагнозом задержка психического развития. Дошкольников с задержкой психического развития отличает бедный кругозор, эти дети, даже проводя лето в деревне, не могут назвать домашних животных, не знают, какие звуки издают домашние животные, не могут ответить на вопрос, сколько лап у собаки. Поэтому на занятиях с этой категорией детей надо обращать внимание на простые, казалось бы, вещи, учить детей вдумчиво знакомиться с предметами.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: "Морские камешки" 2008
Главной целью данного занятия является развитие любознательности детей по отношению к морским обитателям.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Занятие по продуктивной деятельности на тему "Веселая книга для малышей" 2008
Изобразительная деятельность — это особое образное познание ребёнком окружающего мира. Дети осваивают различные свойства изобразительных материалов, изучают законы разных жанров изобразительного искусства; приобретают знания о строении и пропорциях различных предметов и объектов, знакомятся с основами композиций и цветоведения.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима" 2008
Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада, которое проходит в форме КВН. На занятии могут присутствовать родители и принимать участие в роли жюри. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее, неутомительно для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении.
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Использование речевых физкультминуток в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двиательного аппарата 2008
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной патологией. Установлено, что функциональные возможности таких дошкольников имеют более низкие значения по сравнению с детьми, посещающими обычные группы.
-
Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника 2008
Представлен опыт работы по использованию творчества детского писателя в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. Материал посвящен 80-летию В.Д. Берестова.
-
Конспект занятия в старшей группе по теме "В Королевстве красок" 2008
Цели занятия: формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
-
Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи 2008
Живопись - самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Создание истинного произведения искусства требует изучения психологии, понимания внутреннего мира человека, выражения художником своего отношения к картине. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально-личностное отношение к картине.
-
Музыкальный мини-спектакль "Добро пожаловать в детство" 2008
Проблема формирования родительской компетентности у дошкольников в современном мире крайне актуальна. Участие в этом принимают, прежде всего, родители и ближайшее окружение ребенка. С раннего возраста мы (взрослые) готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем на разные жизненные ценности и задачи. С воспитания у ребёнка любви, уважения, чуткости, внимания к близким начинается его мироощущение в обществе людей, в дальнейшем влияющее на его чувственную сферу, поведение.
-
Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста 2008
Проектная деятельность является эффективным методом формирования гражданско-патриотических чувств. Так как технология проектирования ориентирована на освоение ребенком позиции субъекта деятельности, где он становится активным ее участником, отношения между взрослыми и детьми строятся на основе партнерства и сотрудничества. Использование проблемных ситуаций, исследовательского обучения, интегрированного подхода при проведении занятий помогает пробудить в растущем человеке любовь к родному дому, городу, воспитать чувство гордости за свою страну.
-
"Сядем рядком, поговорим ладком". Развлечение для детей и родителей в подготовительной логопедической группе 2008
Цель: создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором, активизировать познавательную деятельность детей, развивать их творческие способности. Обучать пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, составлять короткие творческие рассказы по ним.
-
Совместный праздник "Мама, папа и я — спортивная семья" 2008
Совместный спортивный праздник "Мама, папа и я - спортивная семья", пропагандирующий здоровый образ жизни, направлен на совершенствование связи семьи и детского сада, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Конспект "Поле чудес" 2008
Цель данного занятия: закрепление букв Р (эр) и Л (эль). На занятии воспитатель ведет работу по совершенствованию умений у детей различать на слух и в произношении звуки [р-р'] и [л-л'] и находить слова с этими звуками в предложении. Дети подбирают слова к заданной 3–4-х звуковой модели. В течение всего занятия идет работа над дикцией: ребята стараются произносить слова внятно, отчетливо. Многие задания направлены на развитие логического мышления и коммуникативно-речевых умений детей. Подача заданий проходит в интересной форме: надо не только отгадать какую-то букву, но и разрешить проблемную ситуацию. В игре принимает участие подгруппа детей в количестве восьми человек.
-
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
В статье представлено множество картинно-графических схем для составления описательных, повествовательных рассказов и для заучивания стихов. Вы узнаете о детском проектно-творческом моделировании. А чудо-домики помогут дошкольникам в лёгкой, непринужденной форме постичь азы грамоты.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
В стране семи гномов 2008
Данное занятие рассчитано на детей 6-летнего возраста. Продолжительность занятия 30 минут. Тип занятия – закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры, использованы следующие методы: метод эмоционального стимулирования, творческие задания, наглядный, практический, проблемный, поисковый и т.д. При составлении методической разработки применен личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, в центре внимания которого – личность ребенка, реализующая свои возможности.
-
Конспект занятия по синтезу искусств для детей подготовительной группы "Рукотворная красота. Кружево" 2008
На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение в своей работе использует парциальную программу О.А. Куревиной "Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников". Основная цель занятия "Рукотворная красота. Кружево" — понимание роли человека-творца, человека-труженика.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2008
По методу проектов дошкольники "приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов". Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.
-
Выпускной вечер в детском саду "До свидания, детский сад — здравствуй, школа!" 2008
Выпуск в школу - важное событие для дошкольника. Это очень эмоциональный праздник, где происходит не только прощание с любимыми воспитателями, заведующей, музыкальным работником, помощником воспитателя и др. сотрудниками детского сада, но и вступление в новую интересную жизнь. Это первый шаг будущего первоклассника.
-
"Калмыкия моя! " — утренник для детей 5-6 лет 2008
Наша сегодняшняя встреча посвящается республике, которая называется Калмыкия. Большой путь прошла наша Калмыкия со времен образования Калмыцкого ханства – с 1609 года в составе России. Она защищала южные границы России XVII–XVIII веков, в составе российских войск воины – калмыки дошли до Парижа. В годы гражданской войны много героев прославились на всю страну. Один из них – легендарный командарм Ока Иванович Городовиков. А когда фашисты напали на нашу страну, многие молодые парни ушли добровольцами защищать Родину и своими подвигами прославили ее. А ведь с 1943 по 1956 год Калмыцкой республики на карте Советского Союза не существовало. Но справедливость восторжествовала, Калмыцкая республика была восстановлена.
-
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика) 2008
Знакомство дошкольников с памятными местами родного города – один из компонентов знакомства с родным краем. И экскурсии, как одна из форм работы с дошкольниками, привлекают внимание детей, развивают наблюдательность, интерес к изучению родного города и края в целом.
-
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!» 2008
Огромно воспитательно-познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
-
Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Работаю музыкальным руководителем в детском саду ОАО «Российские железные дороги», поэтому в сценарии выпускного утренника использую материалы по ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников, по ознакомлению с железной дорогой.