Работа с дошкольниками
-
Реализация здоровьесохраняющих проектов как условие инновационного пордхода в управлении образовательным учреждением комбинированного вида 2009
О реализации здоровьесберегающих проектов в конкретном ДОУ комбинированного вида.
-
Занятие по рисованию в старшей группе "В гости к Солнышку"; нетрадиционные методы рисования 2009
Данная работа освещает использование нетрадиционных методов рисования: поролон, мятая бумага, пальчики. Особое внимание в работе уделено изготовлению бумажных цветов – АНЕМОНОВ (рисование гуашью по сырому листу бумаги, где накладывается один цвет на другой).
-
Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2009
Известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики способствует развитию речи и мышления ребенка, решению проблем обучения в школе, связанных с несформированностью графомоторных навыков. В предложенном материале предлагаются некоторые приемы проведения такой работы.
-
Гостиная "Наши посиделки". Конспекты музыкальных развлечений о профессиях родителей 2009
Предлагаются конспекты развлечений для детей 4–5 и 6–7 лет в рамках музыкальной гостиной "Наши посиделки", которые помогут детям познакомиться с профессиями парикмахера и медсестры, сформировать к ним интерес.
-
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 2009
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Для решения этой задачи и составлена программа по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Ребята, давайте жить дружно!"
-
Проект "С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!" 2009
В МДОУ № 7 г. Мирного начал свою работу кружок по знакомству детей с основами православной культуры "Свечечка". 7 апреля в детском саду дети, родители и педагоги все вместе встретили один из главных православных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы.
-
Профилактика дисграфии при обучении дошкольников 6–7 лет с ОНР предложно-падежным формам 2009
На первом этапе работы необходимо уточнить и закрепить у ребенка понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогами. На втором этапе работы необходимо объяснить ребенку, что предлог – это отдельное маленькое слово. На третьем этапе обозначаем графической схемой и раскрываем понятие каждого предлога. На четвертом этапе моделируем предложения с предлогами.
-
Концерт 8 марта "Лучшее, любимое и только для вас!" 2009
Опираясь на сложившиеся традиции и обобщив существующий опыт, мы постарались привнести в календарь дошкольных праздников новые идеи, которые помогут разнообразить формы проведения традиционных праздников.
-
Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе 2009
Данная статья поможет педагогам детских садов использовать разнообразные формы работы с родителями при подготовке детей к школе.
-
Обучение иностранному языку дошкольников 2009
Автор обосновывает эффективность обучения английскому языку дошкольников, определяет преимущества, цели и задачи, излагает свой опыт обучения.
-
Конспект познавательного занятия по валеологии для детей 4–5 лет на тему "Путешествие в волшебную страну" (увижу, услышу, понюхаю, попробую) 2009
Автор предлагает конспект, в котором в игровой форме рассматриваются органы чувств человека. Дети побывают в Волшебной стране и познакомятся с удивительными человечками, которые помогут им узнать много нового и интересного о вкусе, слухе, зрении и обонянии.
-
Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему "Извержение вулкана" 2009
Познавательное занятие поможет воспитателю познакомить детей с природным явлением – вулканом и причиной его извержения. В процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме развивается познавательная активность детей. Дошколята учатся самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
-
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему "Мои верные помощники" для детей старшего дошкольного возраста 2009
В работе используется парциальная программа "Я человек" С.Козловой. Автор предлагает конспект занятия по данной программе. Оно поможет воспитателям сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; поработать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; сформировать способность анализировать результаты.
-
Конспекты игр-занятий для детей 2–3 лет на тему "Закрепление русской народной сказки "Курочка-ряба" 2009
Конспекты игр-занятий для детей первой младшей группы дадут возможность воспитателю познакомить малышей с приемами работы с красками, глиной. Кроме того, они помогут педагогу провести занятие на закрепление известного ранее материала по развитию речи детей.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4—5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" 2009
Конспект поможет воспитать у детей интерес к природе, доброжелательное отношение к животным; познакомит с повадками и сезонными изменениями зайца; развивает умение рассматривать предмет, определять его признаки и закреплять умение складывать полоску пополам.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина "Кто лучше знает птиц?" 2009
Конспект интегрированного занятия посвящен закреплению знаний о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных, птицах жарких стран и севера. Развивать у дошкольников связную речь – употребление сложноподчиненных предложений. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
-
Примерный объем знаний и умений детей дошкольного возраста по декоративно-прикладному творчеству 2009
В статье приводиться перечень требований для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Развитие патриотической культуры детей дошкольного возраста по теме "Мой город" 2009
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека и его бытия в рамках конкретной социальной среды. Человек с момента рождения инстинктивно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.
-
Пути повышения воспитательного образовательной роли прогулок 2009
В дошкольном учреждении недостаточно удовлетворяются потребности организма ребенка в движении в группе. Дети получают недостаточное представление о растениях, животных, а также объектах неживой природы, встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. На прогулках дети накапливают опыт, устанавливают частные связи при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы.
-
Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно–двигательного аппарата 2009
В статье представлены планирование и особенности проведения занятий по данной тематике.
-
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей 5-6 лет 2009
Занятие направлено на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Особенно ценным является то, что коррекционно-развивающие занятия представлены в интересной игровой форме, объединенных общей темой, в которой все действия происходят с персонажами-гномами.
-
Знакомство детей с родным краем "О городе своем веду я свой рассказ" 2009
Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству детей с родным городом, с его достопримечательностями.
-
Занятие по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Фундамент здоровья человека закладывается с детства. Физкультурные занятия проводятся с детьми с целью развития у детей ценностного отношения к здоровью. Наряду с физическими упражнениями и играми происходит развитие таких двигательных способностей как сила, быстрота, гибкость, выносливость.
-
Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Коллектив нашего детского сада работает над вопросом ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали. Составной частью этой работы является работа музыкального руководителя. Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на данную тему.
-
Игра–викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей "Буквоежка" 2009
Викторина включает вопросы о железной дороге; художественной литературе; о природе; о родном крае; о человеке, его здоровье, физкультуре и спорте. Ответы на вопросы располагаются по алфавиту.
-
Педагогический совет–практикум "Игра как приоритетное средство развития дошкольника. Знакомим дошкольника с железной дорогой и профессиями магистрали в игре" 2009
Приоритет нашего детского сада - работа по ранней профиориентации на железнодорожные профессии и ознакомление с железной дорогой. Предлагаю вашему вниманию материал педагогического совета-практикума на данную тему.
-
Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением 2009
Часто бывает, что родители или педагоги, обращаясь к психологу, не могут определить конкретных проблем ребенка. Перед тем как проводить диагностику самого дошкольника, предлагаю провести анкетирование родителей и педагогов. Это позволит в дальнейшем поставить диагноз и четко составить коррекционный маршрут для каждого проблемного ребенка.
-
Конспект занятия по развитию речи "Что за прелесть эти сказки" для детей средней группы с участием родителей 2009
Занятие поможет создавать выразительный образ в игре-драмматизации, воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру. Кроме того, позволит родителям поучаствовать в жизни детского сада.
-
Коррекционно-развивающая программа "Формирование психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха" 2009
Работа адресована педагогам-психологам коррекционных дошкольных учреждений и администрации, желающим повысить эффективность работы педагогов-психологов по подготовке дошкольников к школьному обучению.
-
"Быть здоровыми хотим" (из опыта работы по здоровьесбережению) 2009
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.