География
-
Урок обобщения по теме "Вселенная" в курсе природоведения. 5-й класс 2007
Урок, на котором присутствуют только доска, мел, учебник и тетрадь для обучения, уходит в прошлое. Учитель должен быть современен во все времена, должен идти в ногу с интересами своих учеников. Результативность уроков будет большей, если учитель на уроках использует возможности информационных технологий, даёт знания с использованием современных ТСО, таких как мультимедийный проектор. Одна из самых интересных тем в курсе природоведения в 5-м классе - это тема "Вселенная". В данной работе представлен обобщающий урок по данной теме с использованием мультимедийного проектора.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Равнины суши" 2007
Цель урока: сформировать представление о видах равнин, продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи, продолжить формирование умения работы с физической картой, работы в группе с применением ИКТ.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний по материку Африка" 2007
Урок географии в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Африка".
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Географическое положение и история открытия Южной Америки 2007
Первый урок по теме "Южная Америка" для 7-го класса. Учащиеся уже умеют определять географическое положение материка. На данном уроке они закрепляют это умение. Работая в группах, ребята совершают "путешествие" вокруг материка Южная Америка и собирают сведения о главных особенностях природы материка. Под руководством учителя пытаются делать выводы о влиянии географического положения на разнообразие природы материка. Знакомятся с историей открытия Южной Америки.
-
История исследования "Физико-географическое положение Африки" 2007
Урок проведен в курсе "География материков и океанов" в седьмом классе как вводный урок по теме "Африка". Театрализованная вводная часть помогает вызвать заинтересованность учащихся в изучении материка, а практическая работа "Характеристика физико-географического положения материка" формирует умение работать с географическими и контурными картами.
-
География туризма 2007
Данная программа спецкурса направлена на приобретение учащимися новых знаний и технологий, связанных с туризмом, так как в школьной программе по географии нет места данной теме. Особое внимание к туризму проявляется и в связи с тем, что он оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире; повышает интерес к культуре разных народов, воспитывает взаимопонимание, интерес к здоровому образу жизни, познание окружающего мира.
-
Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" 2007
Введение. Использование стихов поэта для создания эмоционального фона диалога учащихся с учителем. Основная часть: исследования учащимися стихов поэта с целью определения объективной характеристики природы Африки. Практическая работа учащихся для самостоятельного решения проблемного вопроса - наличия ледников в горах Африки, о которых есть информация в стихах Н.Гумилева. Применение знаний учащихся, умений работы с картографическим материалом для рационального решения проблемы. Заключение: познание мира природы посредством произведений литературы. Стихи Н.Гумилева способствуют формированию научного мировоззрения, географической культуры учащихся. Информация о домашнем задании для учащихся.
-
Разработка урока на тему: "Вулканы, горячие источники и гейзеры". 6-й класс 2007
Основные цели урока – сформировать представление о строении вулканов, причинах их возникновения, видах и особенностях, о географии вулканов; гейзерах и горячих источниках; и продолжить формирование идеи о постоянном развитии земной коры. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office Power Point) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Строение и свойства вещества 2007
Цель урока: проверить усвоение знаний по теме "Строение и свойства вещества".
-
Реки Африки 2007
Задачи урока: изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение; применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление; воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
-
Познавательные настольные игры по краеведению 2007
Познавательные настольные игры по краеведению на материале "Реки Волоколамского края" и "Природа Волоколамского края". Игры представляют красиво оформленное игровое поле с кармашками для вопросов, дорожкой для фишки (игра 1) и табло (игра 2). Вопросы по разным темам и разной сложности. Играют 2 команды или 2 игрока. Игры используются на уроках географии и во внеклассной работе.
-
Урок географии в 11-м классе "Хакасия – регион туристический" 2007
Данный урок из цикла уроков национально-регионального компонента, исследующих особенности и возможности развития туристической сферы в республике. В ходе урока учащиеся, получившие опережающие задания, познакомили класс с особенностями республики, их разнообразием.
-
Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007
На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Невы державное теченье" 2007
Основной замысел урока заключается в обобщении знаний и умений по теме "Река и элементы речной системы" на примере реки своего города (Невы). В процессе урока совершенствуются навыки взаимо- и самоконтроля. Создаются ситуации, позволяющие ученикам проявлять свои способности, возможности и интересы. В процессе урока учащиеся ориентированы на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. В конце урока подчеркивается достижение каждого в решении учебной задачи.
-
Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007
Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007
Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.
-
Экологизация географического образования в школе 2007
В представленной статье рассматривается одна из научно-методических проблем на пути экологизации школьной географии. Определяется роль географии в формировании гармоничных отношений человека и природы в процессе хозяйственной деятельности. Обозначена экологическая проблематика в курсах школьной географии как линий экологического образования.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд 2007
Данное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном" 2007
Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Внеклассное занятие по географии "Тофалария – страна гор" 2007
Тофалария находится на юго-западе Иркутской области в пределах центральной части Восточного Саяна. На данном занятии учащиеся более глубоко знакомятся с этим изумительным уголком своей страны. Их завораживают виды Тофаларии, её достопримечательности. Удивляют быт и традиции тофов. Они знакомятся с исследователями, изучающими Тофаларию: Г.А. Федосеевым, А.М. Кошурниковым, К.Стофато, А.Журавлёвым.
-
Интегрированная программа опережающего обучения географии и математике в системе общего образования 2007
Программа представлена для разных возрастных групп с целью создания условий для индивидуального развития учащегося, возможности выбора индивидуального образовательного направления. Для каждой возрастной категории учеников представленная программа охватывает весь курс физической географии, географии материков и океанов и географии природы России, но с доминированием группы тем, соответствующих возрастным особенностям. Программа составлена для разновозрастных коллективов учащихся и может быть использована как учителями средних школ, так и во внешкольном обучении.
-
Scotland 2007
Данная статья содержит материалы к уроку, приуроченному к национальному дню Шотландии, который отмечается 30 ноября во всем мире и 6 апреля в США. Статья содержит методические рекомендации для учителя, три приложения (рабочие листы A, B, C) и интернет-ссылки, рекомендуемые для посещения. Материал носит страноведческий характер и доступен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательных школ и для учащихся 5–6-х классов с углубленным изучением английского языка.
-
Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" 2007
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
-
Урок – интеграция знаний по теме: "О Волга – колыбель моя!" 2007
Урок географии посвящен реке Волге: ее географическому раположению и роли в экономике России.
-
Применение развивающих технологий на уроках географии 2007
В своей работе применяю такие методы обучения, как ДЕМСОС, модульное обучение, интегрирование, новые информационные технологии. Использую следующие методические находки: при изучении экономических регионов, стран – "метод распадающихся групп"; при изучении географической номенклатуры – работу в динамических парах; экономические задачи на местном материале; интегрирование во всех классах и с разными предметами; использование на уроках географии компьютера, проектора расширяет возможности учителя в формировании знаний, кругозора учащихся.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России" 2007
Урок географии по теме "Внутренние воды России" с применением новых технологий в обучении. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются логические опорные конспекты (ЛОК), сенквейн. Применение различных форм обучения дает возможность детям выйти из сферы повседневности, монотонности образовательного процесса.
-
Урок-игра "Геошанс" (обобщение знаний по темам "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера", "Биосфера") 2007
Урок проводится после прохождения крупных тем "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера" и "Биосфера". Использование игры "Геошанс" в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствует становлению творческой личности ученика, формирует умение видеть проблемы, принимать решения, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует черты характера. Игра повышает качество знаний, снимает напряжение и делает атмосферу урока психологически более легкой и благоприятной. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.
-
Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007
Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.