Скорнякова Татьяна Евгеньевна

Татьяна Евгеньевна Скорнякова

Место работы:
МБОУ Петровская СОШ, с.Петровское, Наро-Фоминский р-н, Московская обл.
Должность:
учитель математики и информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016

    Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.

  • "Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014

    Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Построение геометрических фракталов методом рекурсии

    Знаете ли вы, что такое фракталы, каковы способы их построения и возможности их применения? Геометрические фракталы можно построить, используя всего три преобразования: сжатие, поворот и параллельный перенос. Цель этой работы — научиться с помощью простейших формул и алгоритмов получать фракталы — картины необычайной красоты и сложности. Проектный продукт — фрактальный пейзаж.

  • Вероятность в программируемой графике

    Блез Паскаль заложил основы теории вероятностей. Интересно узнать о необычных графических аспектах вероятности – она используется в алгоритмах построения фрактальных изображений. Программирование позволяет исследовать треугольник Паскаля и наглядно продемонстрировать его фрактальную структуру.

  • Генератор сечений

    Проектный продукт – исполняемый файл Генератор сечений – не требует установки на компьютере. Выполняет следующие действия: 1) строит прямоугольный параллелепипед по трем измерениям; 2) строит сечение параллелепипеда по трем точкам; 3) составляет уравнение плоскости сечения; 4) находит расстояние от точки до плоскости; 5) вычисляет объем пирамиды.

  • Математические идеи в творчестве

    Желание украсить свой дом присуще каждому человеку. А можно ли применить математические знания в традиционных женских рукоделиях? Цель проекта - изучить математические закономерности построения мозаики и научиться применять полученные знания на практике.