Земфира Владимировна Хамидуллина

Место работы:
МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Надым, ЯНАО, Тюменская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014" 2014

    Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические КВН. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.

  • Династия педагогов 2012

    Эссе повествует о становлении начинающего педагога как личности, человека, нашедшего свое призвание в работе с детьми. Кто и как повлиял на выбор профессии. О династии педагога, которая длится более 270 лет.

  • Олимпиада для меня и моих учеников 2011

    Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях помогает каждому ученику в самоопределении и выборе профессии. Выбор темы для исследовательской, проектной или олимпиадной работы у каждого ребенка идет с учетом его желаний и увлечений, профессионального интереса, возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей, по самым различным направлениям.

  • Заседание научного общества учащихся "Эврика" (9-й класс) 2010

    «Исследовательская деятельность как средство развития одаренности» является одним из элементов системы, которую педагог применяет в своей работе в течение многих лет. Она помогает отслеживать как индивидуальный творческий рост каждого ребенка, так и всего класса в целом.

  • "Математика в нашей жизни" – турнир юных математиков 2009

    Турнир юных математиков традиционно проводится в 5-х классах в начале года с целью воспитания познавательного интереса к математике и ее истории. Развитие творческого мышления и формирование дружеских взаимоотношений между одноклассниками и ребятами в параллели.

  • Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания" 2008

    Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.

  • Фигуры на плоскости и тела в пространстве 2007

    Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей.

  • Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, но слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2006

    Как помочь детям с высоким интеллектуальным уровнем, но низкими показателями, "трудным, запущенным" детям; занимающимся серьезно каким-либо видом спорта или искусства, но с большими пробелами в знаниях. Главное, не ломать индивидуальность, а направлять ее развитие. "Надо всякому взрослому, работающему с детьми, опуститься на уровень ребенка, чтобы понять, помочь и защитить его".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математика и архитектура

    Работа посвящена связи архитектуры и математики. В ней рассмотрены математические законы в архитектуре, примеры геометрических форм в разных архитектурных стилях, значение в архитектуре золотого сечения, а также ряд других примеров тесной взаимосвязи архитектуры с математикой.

  • Музыка и математика

    Работа посвящена взаимосвязи математики и музыки. В ней приводится объяснение гармонии в исследованиях Пифагора, показана связь логарифмов с темперацией, описаны исследования композиторов М.Марутаева Л.Сабанеева, определивших золотое сечение в музыкальных произведениях.

  • Проблема курения и наркомании

    Работа содержит в себе историю появления и развития наркотиков, рассматриваются основные виды наркомании, стадии развития наркомании и ее шокирующие последствия. В работу также включены два приложения: оценка экспертами ситуации злоупотребления наркотиками среди подростков и молодежи Ямала, отношение населения ЯНАО к наркоманам.

  • Треугольник

    Автор выбрала эту тему, так как она затрагивается в школьном цикле. В представленной работе вы сможете узнать: какие бывают треугольники, о замечательных точках треугольника, о формуле Герона (доказательство через синус и косинус) и т.д. Работа может быть полезна учителям при проведении уроков математики и черчения, а также учащимся при подготовке к экзаменам.

  • Компьютер и я

    Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части приводятся рекомендации для сохранения правильной осанки, перечисляются достоинства и недостатки использования компьютера, рассматривается влияние компьютера на зрение. Во второй части представлены результаты опроса и тестирования, рекомендации для учащихся. Составлена памятка с упражнениями для глаз.

  • Режим рабочего дня. Время, затраченное на выполнение домашнего задания

    В работе представлены рекомендации для учащихся по организации режима дня; рассказывается о влиянии режима дня на здоровье школьника и о времени, затраченном на выполнение домашнего задания.