Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида

24.01.2011

Что такое этический кодекс?

Это свод основных моральных принципов поведения

На кого распространяется действие кодекса?

Данный этический кодекс распространяется на всех субъектов педагогического процесса МДОУ: педагогов и родителей воспитанников

Главной целью является поддержание и укрепление имиджа ДОУ, создание механизма регулирования этических взаимоотношений в системе педагог-педагог, педагог-родитель.

  • Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией "О правах ребенка" и действующим Российским законодательством.
  • Комфорт для ребенка в нашем ДОУ заключается в нормальной этической обстановке, которую создают для ребенка все окружающие взрослые.

Обязательства МДОУ:

Максимальное использование наших ресурсов.

МДОУ "Ручеёк" является единственным учреждением для детей с нарушением зрения с 2 до 7 лет в г.Ноябрьске ЯНАО. Наша цель - предоставление услуг педагогической и медицинской коррекции нарушений зрения детей с 2 до 7 лет, способствующих профилактике вторичных отклонений нарушения зрения, улучшения зрительных функций. В достижении этих целей мы опираемся на нашу этическую культуру, глубокое понимание процессов коррекционной педагогики и на обширный опыт в разработке и внедрении инновационных технологий.

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-ребенок"

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Принцип "адекватности". Педагог должен уметь владеть своими эмоциями, оказывать психологическую помощь, поддержку каждому ребенку, учитывая его состояние.

У всякой пташки свои замашки.

Принцип заботливого и уважительного отношения к детям. Уметь видеть в каждом ребенке его достоинства. Критиковать не ребенка, а его поступок. Создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и ребенком.

Если воля тверда, - цели достигнешь всегда.

Принцип ответственности за судьбу воспитанников. Педагог должен помнить, что целью его труда является не только выпуск ребенка в школу, но и то, что педагог заложил в ребенка на всю жизнь.

Человек неученый - что топор неточеный.

Принцип культуроориентированного воспитания. Опора на культурные ценности, культуру общения, поведения.

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-родитель"

Душу вложишь - все сможешь.

Принцип правильного поведения педагога при установлении им контактов с родителями воспитанников.

Всем людям свой ум кажется ясным, а дитя свое прекрасным.

Принцип необходимости учета различий типов отношений к ребенку, которые вытекают из различия институтов МДОУ и семьи. Эти различия необходимо обсудить с родителями воспитанников.

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Родитель-педагог"

Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков.

Принцип доверия к педагогическому коллективу МДОУ. В случае необходимости (отсутствия понимания с педагогом) родителям следует обращаться к администрации МДОУ.

Слово не воробей-вылетит-не поймаешь.

Принцип бесконфликтного сосуществования. Родители должны контролировать свои высказывания в присутствии ребенка.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Принцип повышения авторитета педагогов в глазах детей. Родители должны сами позитивно оценивать МДОУ и педагогов и показывать детям наиболее значимые качества их педагогов. Родители, которые смогли повлиять на рост авторитета педагога в глазах своего ребенка, предупреждают многие проблемы, которые могут возникнуть в начальной школе и потом в подростковом возрасте.

Как аукнется, так и откликнется.

Принцип тесной связи со своим педагогом. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка.

Дерево узнают по плодам, а человека - по делам.

Принцип педагогического ликбеза. В случае затруднений по вопросам воспитания детей не стесняйтесь формулировать запросы специалистам МДОУ. Запросы можно давать лично специалисту или через председателя ПМПк, а также по телефону (:..) в среду с 17.00 до 19.00

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-педагог"

Идущий вперед направляет других.

Принцип компетентности. Педагог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности. Педагог несет ответственность за выбор форм и методов работы с ребенком.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Принцип ответственности. Педагог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед родителями воспитанников и обществом за свою профессиональную деятельность.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Принцип благополучия воспитанника. В своих профессиональных действиях педагог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса.

Всякая работа мастера хвалит.

Педагог информирует родителей воспитанников о целях и содержании педагогической работы, проводимой с ребенком, применяемых методах.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на педагогические темы, сделанные в средствах массовой информации, в публичных выступлениях и в беседе с коллегами.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Принцип профессиональной кооперации. Работа педагога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений. Педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии родителей воспитанников. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, педагог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО), в конфликтных ситуациях - сообщить администрации МДОУ.


a_id: 589807