Чеботарева Ольга Владимировна
Найдено публикаций: 10
26.06.2013
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
Читать дальше
03.02.2012
"Устный журнал" "Воспитание до 7 лет. Развитие ребенка. Игрушки. Игра" знакомит родителей слепых детей с порядком обучения слепого ребенка действию с игрушками: пирамидкой, кубиками, мячом, игрой "кормление куклы". В статье также рассматриваются вопросы правильного подбора игрушек и значимости специального обучения игровым действиям детей.
Читать дальше
24.01.2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
Читать дальше
07.03.2010
Семинар для родителей детей с глубокими нарушениями зрения содержит материал по обучению родителей незрячих и слабовидящих школьников ориентировке в пространстве и мобильности, а также методические рекомендации к проведению соответствующих коррекционных занятий. Специальное внимание в работе уделяется системам ориентировки в пространстве инвалидов по зрению.
Читать дальше
16.02.2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
Читать дальше
03.02.2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
Читать дальше
04.02.2008
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей старшей группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. Занятие интересно не только в работе для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
Читать дальше
04.02.2008
В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.
Читать дальше
22.01.2007
В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.
Читать дальше
22.01.2007
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей средней группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений.
В целях разнообразия работы по зрительному поиску в пространстве тифлопедагог использует на занятии: работу с сетью и шестом; зрительный поиск на вертикальном стенде на стене; работу с индивидуальными карточками.
Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушениями зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
Читать дальше