Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия"
Проектная деятельность учащихся, направлена на становление личности школьника через активные способы действия. Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой стороны – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.
Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» проводится учителем в самом начале изучения геометрии в 7 классе. Проектная деятельность учащихся по теме реализуется через внеклассное мероприятие. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в ППС MS PowerPoint. Компьютерные презентации участников внеклассного мероприятия повышают интерес к предмету геометрия, позволяют увидеть практический выход изучения геометрии.
Цель проектной деятельности: способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемому предмету при помощи информационных технологий.
Тип проекта: информационно–исследовательский.
Деятельность учащихся – исследовательская, поисковая.
Количество участников: 48 человек, два класса 7а и 7б, разбитых на восемь групп.
Тема проекта
Тема и объявленная проблема для всех групп одна: «Для чего нужна геометрия?»
Этапы работы проектной деятельности:
- Объявление темы, выдача визитных карточек творческого проекта;
- Поисковая, самостоятельная деятельность учащихся ( 7 дней);
- Оформление результата поисковой деятельности с помощью презентаций (7 дней);
- Консультации и предварительный смотр проектов (7 дней);
- Подготовка к защите проектов (7 дней);
- Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия» - 11.12.07 года.
Цель смотра проектов:
Выбрать работу группы учеников, которая наиболее полно раскрыла тему проекта и наиболее технично, творчески оформила презентацию.
Задачи мероприятия:
1. Дидактические:
- повторение учащимися полученных знаний по информатике при изучении ППС MS PowerPoint;
- применение полученных знаний на практике (выполнение презентации проектной деятельности).
2. Развивающие:
- развитие инициативности и самостоятельности;
- развитие поисковой, самостоятельной деятельности во внеурочное время.
3. Воспитывающие:
- осознание значимости предмета геометрии в образовании;
- воспитание любви к предмету;
- осознание красоты геометрического материала.
Краткий план разработки внеклассного мероприятия по геометрии: «Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия»»
Дата проведения: 11 декабря 2007 года.
Тип мероприятия – комбинированное.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Формы работы: компьютерная презентация, индивидуальная и групповая защита работ учащимися.
|
№ п.п. |
Ход мероприятия |
Работа учителя. |
Работа учащихся. |
Время |
|
1 |
Начало смотра и защиты проектов «Для чего нужна геометрия» |
Объявление темы ицели мероприятия |
|
3 мин. |
|
2 |
Проводится жеребьевка и представление членов жюри |
5 мин. |
||
|
3 |
Организационный момент. |
Организация копирования файлов презентаций учащихся |
Подготовка к мероприятию на местах |
2 мин. |
|
4 |
|
Определение проблемы проектной деятельности по теме «Для чего нужна геометрия» |
Выбор путей и средств достижения цели. |
3мин. |
|
5 |
Выступления групп учащихся, защита проектов |
Работа с мультимедийным проектором. |
Работа групп демонстрирующих проекты |
40 мин. |
|
6 |
Оценка членами жюри представленных проектных работ |
Заполнение информационных карт проектов |
|
10 мин. |
|
7 |
Вручение грамот и призов победителям |
|||
Метод проектов формирует коммуникативную компетенцию, значительные дополнительные возможности возникают при использовании ППС, информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников.
Применение ППС MS PowerPoint при создании презентаций и применение мультимедиа для проведения игры-смотра «Для чего нужна геометрия» значительно повышают интерес учащихся к поисковой внеурочной проектной деятельности.