Проект "Дружба"
Актуальность проекта:
- Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения.
- Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам.
- Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения, воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
- Научить ребёнка дружить — это прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным.
Название проекта: «Дружба».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Состав участников проекта: дети, родители, педагоги группы.
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Проблемная ситуация: При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Интеграция образовательных областей:
- проект реализуется через интеграцию образовательных областей:
- познавательное (настольно-печатные и дидактические игры, беседы, рассматривание картин, игрушек)
- речевое (чтение стихотворений, сказок, словесные игры )
- социально-коммуникативное (просмотр мультфильмов, беседа, взаимодействие со взрослым и сверстниками)
- физическое (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры)
- художественно-эстетическое (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Ожидаемые результаты по проекту:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к художественной литературе;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- будет развиваться умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение в различных ситуациях;
Продукт проекта: выставка рисунков по теме проекта, презентация проекта на уровне ДОУ
Средства и оборудование: сюжетные картинки на тему проекта, подборка художественной литературы, материал для дидактических игр, изобразительный материал для творчества детей, аудиозапись детских песенок, игровой материал для игр на прогулке
Используемая литература
- Абрамова Л.В. Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» М.: Мозаика-Синтез 2016.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Интернет-ресурсы: https://www.numama.ru; https://www.maam.ru;
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности Волгоград Учитель 2016.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Учитель 2016.
- . Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Учитель 2016.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М.: Мозаика-Синтез 2014.
Этапы реализации проекта
| Этапы проекта | Деятельность воспитателей группы |
Деятельность детей |
I этап |
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. |
Вместе с педагогом пытаются найти способы решения проблемы |
II этап |
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. |
С помощью педагога решают, что будут рисовать, лепить, конструировать; выбирают игрушки для игр; несут из дома дополнительный материал по теме проекта |
III этап |
Реализация запланированной работы с детьми, реализация запланированной работы с родителями. |
С интересом наблюдают за играми других детей; активно играют с игрушками, друг с другом; рассматривают иллюстрации, книги, игрушки; повторяют за воспитателем действия, слова и фразы из стихотворений; принимают активное участие в подвижных играх, рисуют, лепят, конструируют, слушают песни, сказки, смотрят мультфильмы и т.д. |
IV этап |
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта наличие методических разработок по проекту |
|
Предполагаемый результат мониторинга:
- Количество участников проекта детей до 100%
- Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 100%.
- Количество реализованных мероприятий – 100%.
- Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 90%.
- Количество педагогов (воспитателей) последователей, реализующих данный проект, в своих группах не менее 2-х.
Пальчиковые игры
«Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз))
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Загадки по теме «Дружба»
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Стихи про дружбу
Подружки
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Ю.Энтин Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Е.Благинина «Подарок»
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки —
Любимая была, —
А всё-таки подружке
Лягушку отдала
Мирилки
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
Солнце
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!