Проект "Дружба"

10.12.2025

Актуальность проекта:

  • Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения.
  • Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам.
  • Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения, воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
  • Научить ребёнка дружить — это прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным.

Название проекта: «Дружба».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Состав участников проекта: дети, родители, педагоги группы.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Проблемная ситуация: При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе, друзьях;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Интеграция образовательных областей:

  • проект реализуется через интеграцию образовательных областей:
  • познавательное (настольно-печатные и дидактические игры, беседы, рассматривание картин, игрушек)
  • речевое (чтение стихотворений, сказок, словесные игры )
  • социально-коммуникативное (просмотр мультфильмов, беседа, взаимодействие со взрослым и сверстниками)
  • физическое (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры)
  • художественно-эстетическое (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Ожидаемые результаты по проекту:

  • расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • повысится интерес к художественной литературе;
  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • будет развиваться умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение в различных ситуациях;

Продукт проекта: выставка рисунков по теме проекта, презентация проекта на уровне ДОУ

Средства и оборудование: сюжетные картинки на тему проекта, подборка художественной литературы, материал для дидактических игр, изобразительный материал для творчества детей, аудиозапись детских песенок, игровой материал для игр на прогулке

Используемая литература

  • Абрамова Л.В. Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» М.: Мозаика-Синтез 2016.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Интернет-ресурсы: https://www.numama.ru; https://www.maam.ru;
  • Комплексные занятия по изобразительной деятельности Волгоград Учитель 2016.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Учитель 2016.
  • . Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Учитель 2016.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М.: Мозаика-Синтез 2014.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателей группы

Деятельность детей

I этап
поисковый

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки.
Эта проблема и определила тему нашего проекта «Дружба»
Через индивидуальные беседы воспитатель анализирует степень готовности родителей к участию проекте

Вместе с педагогом пытаются найти способы решения проблемы

II этап
аналитический

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта
3. Подбор материала для проведения бесед.
4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.
5. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.
6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.
7. Разработка консультации для родителей на тему «Научите детей дружить».
8 Наблюдения за детьми
9. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

С помощью педагога решают, что будут рисовать, лепить, конструировать; выбирают игрушки для игр; несут из дома дополнительный материал по теме проекта

III этап
основной
(практический)

Реализация запланированной работы с детьми, реализация запланированной работы с родителями.
Познавательное развитие:
беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья» - развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие
Утреннее приветствие: «Собрались все дети в круг!», «Дили-дили!» Дидактическое упражнение: «Угадай мое настроение» - развивать умение описывать свое настроение, распознавать настроения других; «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».
Словесные игры: «Назови ласково», «Большой – маленький», «Скажи другу комплимент» - развивать активный словарь детей, создавать позитивное настроение от совместного общения, воспитывать культуру речевого общения
Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Драматизация сказки «Теремок».
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Познакомить с пословицами о дружбе.
Чтение художественной литературы - воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.
Чтение стихотворений: С.Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; А.Кузнецова «Подружки; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
В.Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса», М.Пляцковский «Урок дружбы»
Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю.Энтин; «Подарок»
Е.Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Наши пальчики дружили», «Дружба».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
П/и «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Найди пару»
Спортивно-развлекательные игры. «Третий - лишний», «Кто быстрее?», «Эстафеты» - формировать умение уступать другим
Художественно-эстетическое развитие: Совместное изготовление коллажа «От улыбки в небе радуга проснется…» Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Дружба - это не работа», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».
Разучивание песни «Есть у солнышка друзья».
Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»
Аппликация «Мороженое для друга», раскраски по теме проекта
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой работе
Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом», м/ф «Приключения кота Леопольда», «По дороге с облаками», «Кораблик», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел» - вырабатывать умение конструктивно вести себя во время ссоры, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу
Игры на сплочение коллектива «Клубочек»
Работа с родителями:
Консультация «Расскажите детям о дружбе»
Домашний просмотр мультфильмов о дружбе по усмотрению родителей.

С интересом наблюдают за играми других детей; активно играют с игрушками, друг с другом; рассматривают иллюстрации, книги, игрушки; повторяют за воспитателем действия, слова и фразы из стихотворений; принимают активное участие в подвижных играх, рисуют, лепят, конструируют, слушают песни, сказки, смотрят мультфильмы и т.д.

IV этап
презентационный рефлексивный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта наличие методических разработок по проекту
Уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (опрос);
Обобщение и распространение опыта работы (презентация проекта на уровне ДОУ)

 

Предполагаемый результат мониторинга:

  • Количество участников проекта детей до 100%
  • Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 100%.
  • Количество реализованных мероприятий – 100%.
  • Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 90%.
  • Количество педагогов (воспитателей) последователей, реализующих данный проект, в своих группах не менее 2-х.

Перспективный план к проекту

Пальчиковые игры

«Наша группа»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз))
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Загадки по теме «Дружба»

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)

Стихи про дружбу

Подружки

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

Ю.Энтин Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Е.Благинина «Подарок»

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки —
Любимая была, —
А всё-таки подружке
Лягушку отдала

Мирилки

Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!


aid: 710604