Тема урока: "Длинный – короткий"

10.12.2025

Этапы урока

  1. Организационный и мобилизующий
  2. Упражнения для развития пальцев рук
  3. Определение темы урока.
  4. Усвоение новых знаний. Игровая работа на уроке.
  5. Физкультминутка.
  6. Повторение новых знаний.
  7. Работа с бумагой
  8. Обобщение знаний.
  9. Рефлексия.

Цель урока: Сформировать понятия "длинный - короткий".

Личностные результаты:

  • Положительное обучение к учению.
  • Ориентация на понимание причин успеха и неудач.
  • Принятие позиции ученика.

Предметные результаты: давать характеристику «длинный, короткий»

БУД: формирование учебной деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослыми, умение обращаться к взрослому;
  • развивать эмоциональную сферу у детей;
  • активировать мыслительную деятельность;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция памяти и внимания;
  • развитие речи учащихся;
  • коррекция мелкой моторики;

Здоровьесберегающие:

  • закреплять навык правильной посадки при письме;
  • коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
  • учить приемам релаксации.
  • создавать условия, побуждающие к двигательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • познавательную активность.

Оборудование: классная комната, компьютер, наглядные пособия.

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. (2 мин.)

Настрой на урок

Выполнение задания учителя.

  • Пальчиковая гимнастика. (5 мин.)

Показ упражнений.

Выполнение упражнений с проговариванием.

3.Определение темы урока. (5 мин.)

Постановка проблемного вопроса.

Ответы на вопросы.

4.Усвоение новых знаний. Работа с пирамидкой. Игровой момент. (10 мин)

Постановка проблемного вопроса.

Индивидуальная работа.

5.Физкультминутка (2 мин)

Показ упражнений.

Выполнение упражнений.

6-Показ слайдов. (4 мин)

Постановка проблемного вопроса.

. Ответы на вопросы.

7. Работа на бумаге. Зарисовка шарфов. (7 мин)

Постановка проблемного вопроса.

Выполнение задания. Работа на бумаге.

8.Игровой момент. Работа с игрушками (заяц, волк). (4 мин)

Постановка проблемного вопроса.

Ответы на вопросы.

9.Рефлексия. (1 мин)

Подведение итогов урока.

Ответы учеников.

План урока

Основные этапы урока

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Руки положили на парту. Правая рука на левой(упражнения для моторики пальчиков)

Ученики выполняют работу под руководством учителя.

2. Счет предметов до 5.

Ученики по одному выходят к доске и считают цифры по порядку

3. Усвоение новых знаний
- На доске появляется картинка (две полоски) длинная и короткая.
- Учитель: Что это?
- Это полоски?
Показывает (это длинная полоска, это короткая).

Ученики поэтапно выполняют всю работу под руководством учителя.

4. Учитель к доске вызывает по очереди каждого ученика и просит показать длинную полоску и короткую.. Каждому ученику положили на парту по две полоски длинная и короткая. Учитель предлагает взять длинную полоску .
- Покажите длинную полоску, покажи короткую полоску.

Ученики по одному выходят к доске и показывают длинную и короткую полоску.

5. Физкульминутка.

Выполнение упражнений.

6. - Учитель показывает ученикам на компьютере слайд. Что это?
Лавочка длинная, короткая. Беседа с учениками. Где длинная? Где короткая?

Ученики по одному выходят к доске и показывают длинную лавочку и короткую лавочку

7. - Работа с бумагой. Раздается лист бумаги, где изображены два шарфа (длинный и короткий). Учитель просит зарисовать длинный шарф красным цветом, а короткий зеленым цветом.

Работа на бумаге с карандашом. Выполнение задания учителя.

8. - Игровой момент. Работа с игрушками. У учителя две игрушки (заяц и волк).
Учитель просит показать у кого ушки длиннее.

Поэтапное выполнение заданий.

9. - Рефлексия.
Спасибо, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Выставление оценок.

 


a_id: 710017