Тема урока: "Длинный – короткий"
Этапы урока
- Организационный и мобилизующий
- Упражнения для развития пальцев рук
- Определение темы урока.
- Усвоение новых знаний. Игровая работа на уроке.
- Физкультминутка.
- Повторение новых знаний.
- Работа с бумагой
- Обобщение знаний.
- Рефлексия.
Цель урока: Сформировать понятия "длинный - короткий".
Личностные результаты:
- Положительное обучение к учению.
- Ориентация на понимание причин успеха и неудач.
- Принятие позиции ученика.
Предметные результаты: давать характеристику «длинный, короткий»
БУД: формирование учебной деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослыми, умение обращаться к взрослому;
- развивать эмоциональную сферу у детей;
- активировать мыслительную деятельность;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция памяти и внимания;
- развитие речи учащихся;
- коррекция мелкой моторики;
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
- учить приемам релаксации.
- создавать условия, побуждающие к двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- познавательную активность.
Оборудование: классная комната, компьютер, наглядные пособия.
Тип урока. Комбинированный.
Ход урока
| Основные этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. (2 мин.) |
Настрой на урок |
Выполнение задания учителя. |
|
Показ упражнений. |
Выполнение упражнений с проговариванием. |
3.Определение темы урока. (5 мин.) |
Постановка проблемного вопроса. |
Ответы на вопросы. |
4.Усвоение новых знаний. Работа с пирамидкой. Игровой момент. (10 мин) |
Постановка проблемного вопроса. |
Индивидуальная работа. |
5.Физкультминутка (2 мин) |
Показ упражнений. |
Выполнение упражнений. |
6-Показ слайдов. (4 мин) |
Постановка проблемного вопроса. |
. Ответы на вопросы. |
7. Работа на бумаге. Зарисовка шарфов. (7 мин) |
Постановка проблемного вопроса. |
Выполнение задания. Работа на бумаге. |
8.Игровой момент. Работа с игрушками (заяц, волк). (4 мин) |
Постановка проблемного вопроса. |
Ответы на вопросы. |
9.Рефлексия. (1 мин) |
Подведение итогов урока. |
Ответы учеников. |
План урока
| Основные этапы урока | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Руки положили на парту. Правая рука на левой(упражнения для моторики пальчиков) |
Ученики выполняют работу под руководством учителя. |
2. Счет предметов до 5. |
Ученики по одному выходят к доске и считают цифры по порядку |
3. Усвоение новых знаний |
Ученики поэтапно выполняют всю работу под руководством учителя. |
4. Учитель к доске вызывает по очереди каждого ученика и просит показать длинную полоску и короткую.. Каждому ученику положили на парту по две полоски длинная и короткая. Учитель предлагает взять длинную полоску . |
Ученики по одному выходят к доске и показывают длинную и короткую полоску. |
5. Физкульминутка. |
Выполнение упражнений. |
6. - Учитель показывает ученикам на компьютере слайд. Что это? |
Ученики по одному выходят к доске и показывают длинную лавочку и короткую лавочку |
7. - Работа с бумагой. Раздается лист бумаги, где изображены два шарфа (длинный и короткий). Учитель просит зарисовать длинный шарф красным цветом, а короткий зеленым цветом. |
Работа на бумаге с карандашом. Выполнение задания учителя. |
8. - Игровой момент. Работа с игрушками. У учителя две игрушки (заяц и волк). |
Поэтапное выполнение заданий. |
9. - Рефлексия. |
|