Практическая работа "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам"
Скачать презентацию (4.95 МБ)
Практическая работа "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам"
Класс – 7.
Учебник «География. 7 класс» продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы.
География. 7 класс - Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Раздаточный материал: учебник, атлас, презентация, карточки «Южные материки».
Цель урока: научиться составлять комплексную характеристику страны по тематическим картам, дополнительной литературе и другим источникам географической информации.
Задачи урока:
- Изучить особенности описания страны по географическим картам.
- Составить характеристику страны по плану.
- Сделать общий вывод по всем странам.
- Развивать навыки аналитического мышления.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать экологическую культуру и патриотизм.
- Формировать навыков фиксирования полученного результата своей деятельности в форме отметки.
Планируемые результаты
Личностные (воспитательный аспект): Формирование познавательного интереса к изучению стран мира. Развитие эстетического и этнического восприятия природных объектов.
Метапредметные (развивающий аспект):
а) универсальные познавательные действия:
- базовые логические действия
- устанавливать основания для сравнения географических объектов, процессов и явлений;
- базовые исследовательские действия
- проводить по плану несложное географическое исследование по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
- работа с информацией
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
Предметные (учебный аспект):
- различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;
- объяснять особенности населения и хозяйства отдельных территорий;
- использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.
Таблица. Этапы урока
1. Организационный
Время: 2 минуты
Подготовка к изучению нового материала: актуализация знаний учащихся.
– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. (слайд 1)
Начнем занятие с техники нейропсихологии «Перекрёстные упражнения» для успокоения и установки дисциплины.
(учащиеся складывают перекрестно руки так чтобы ладошки касались плеч, произносят слова и меняют перекрестно синхронно ладошки 5 раз)
Я сейчас сижу спокойно
И веду себя достойно
Константин Паустовский сказал: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».
- Ребята, вы готовы к открытию новых знаний и путешествию по континентам? Итак, вперёд!
Устроим «мозговой штурм» и проверить ваши знания по странам материков южного полушария!?
Время: 7 минут (задания взяты из банка данных ЕГЭ)
(слайд 2-7)
Почему Африку, Австралию, Южную Америку мы относим к южным материкам?
Ответ: Все материки имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материка Гондваны.
«Карты на стол» (слайд 8)
Ребята, перед вами лежат карточки: возьмите их и займите место за тем столом, где изображен ваш материк.
Время: 2 минуты
Физкультминутка для глаз «Сигнальное пятно»
Время: 1 минута (слайд 9-10)
Определение темы урока: Игровые технологии - разноуровневые задания по сложности: сложное «филворд» и простое «схема»
Время: 4 минуты+ цель и задачи урока 3 минуты (слайд 11-15)
В филворде обведите 10 слов по теме урока. Соедините стрелочками материки и их характеристики (работа по рабочему листу)
| Б | О |
П |
И |
С |
А |
Н |
И |
Е |
А |
Р |
М |
А |
Т |
Е |
Р |
И |
К |
А |
В |
А |
А |
П |
Р |
Т |
Ь |
А |
Ю |
М |
С |
З |
Л |
Ы |
Т |
К |
Щ |
Ф |
Ж |
Е |
Т |
И |
Ж |
В |
О |
Б |
Э |
Р |
Н |
Р |
Р |
Л |
И |
А |
Ш |
Я |
М |
И |
А |
И |
А |
И |
Р |
Й |
В |
С |
И |
К |
Я |
К |
Л |
Я |
К |
Н |
Т |
К |
Ц |
А |
У |
А |
И |
Ц |
С |
Т |
Р |
А |
Н |
А |
Л |
И |
Я |
У |
С |
Р |
А |
В |
Н |
Е |
Н |
И |
Е |

Описание, материк, страна, сравнение, Африка, Южная Америка, Австралия, Бразилия, Алжир.
Из получившихся слов необходимо составить-определить тему занятия: (слайд 16)
Описание одной из стран Африки, Юж. Америки или Австралии по картам
Какая цель урока, исходя из темы урока? (слайд 16)
Цель урока: научиться составлять комплексную характеристику страны по тематическим картам и дополнительной литературе.
Цель определили, какие задачи будем выполнять чтобы достичь цели урока?
Задачи урока: (слайд 16)
- Изучить особенности описания страны по географическим картам.
- Составить характеристику страны по плану.
- Сделать общий вывод по всем странам.
Работа на контурных картах.
Время: 3 минуты
Подпишите материки и океаны, которые их омывают. На карте печатными буквами укажите государства, указанные в филворде. (слайд 17)

Прием «найди ошибку» в номенклатуре материков и океанов (слайд 18-19)
Обратите внимание на экран: все географические указаны верно?
- Ребята, контур какого материка вы подписали, но мы его ещё не изучали?
- Антарктида.
- Почему этот материк «стоит» в одном ряду с Африкой, Южной Америкой и Австралией?
- Антарктида тоже была частью единого материка Гондваны, затем они откололись друг от друга и заняли свои места в южном полушарии.
Домашнее задание (вариативное). Опережающее задание Время: 1 минута
§40 или подготовить сообщение на 3 мин: о первых русских исследователях или о современных русских исследователях Антарктиды. (слайд 20)
Физкультминутка Время: 1 минута(слайд 21)
Ветер дует нам в лицо (ладошками машем на лицо)
Закачалось деревцо (наклоны туловища в сторону)
Ветерок все тише, тише (стали ровно)
Деревцо все выше, выше (потянулись)
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу и руки ровно на стол я сложу (присаживаемся на место и следим за осанкой)
Всего: 24 минуты
Основная часть урока: практическая работа - работа по группам
- Заполните пропуски в таблице, применяя знания работы по картам и дополнительной информации в сети Интернет*. Распределите между собой в группе пункты для быстрого поиска и обмена информации. (слайд 22-25)
Время: 5 минут на заполнение + 3 минуты для озвучивания
| Описание государства | Южная Америка |
Африка |
Австралия |
Географическое положение: столица, соседние государства |
БразилиА, 10 соседей |
Алжир, 6 соседей-гос-в |
Канберра нет |
Государственный язык |
португальский |
арабский |
Британский английский |
Особенности природы: в) реки, озера
г) полезные ископаемые |
А) Амазонская низмен, Гвианское и Бразильское плоскогорье |
А) на севере Атласские горы и на юге — пустыня Сахара, 80% тер-и страны |
А )Большой водораздельный хребет, |
Хозяйственная деятельность человека: |
С/х: кофе, сахар.тросник, какое, бананы и КРС. |
С/х: пшеница, овес, цитрусовые. Туризм. Алжир, Оран, Константа |
С/х: пшеница, сахарный тростник, табак и хлопок, картофель. В садах выращивают груши, яблоки, цитрусовые. Изделия из шерсти. Машиностороение. Сидней, Мельбурн, Брисбен |
Экологические проблемы |
Вырубка лесов |
Лесные пожары в горах, |
Опустынивание земель, |
Заключение урока
Время: 1 минута
Росся и Федя обнаружили «послание в бутылке» на берегу Охотского моря на острове Сахалин. (слайд 26-28)
Самостоятельная работа - дополни пробелы в выводе:

Взаимопроверка: оцени знания соседа справа
Время: 1 минута (слайд 29)
- ошибка – «5»
- 2-3 ошибки – «4»
- 4 ошибки – «3»
- 5 и более – «нужно ещё раз пройти материал по теме»
Задание ВПР + функциональная грамотность
Время: 1 минута (слайд 30-31)
Россе и Феде понравилось с вами работать, и они приготовили для вас задание по открыткам материка. Помогите им определить название государства и его часть Света.

Ответ: страна Австралия (Б) и часть Света: Австралия
Завершение урока
Филворд – учащиеся составляют и обводят 5 слов - государств по теме урока, свободные клеточки заполняют любыми буквами.
Время: 2 минуты (слайд 32-33)
Вопрос для закрепления темы урока «дополни фразу»: сегодня на уроке …. научились характеризовать страны и делать общий вывод по ним.
Оцените свою работу на уроке - поставьте себе оценку.
Рефлексия «Остров» - настроения и эмоционального состояния. (слайд 34)
Друзья, с каким настроением уходите с урока? Обведите «Остров настроения».
Итог. До встречи, на Южном полюсе – на материке Антарктида. Так как раз сейчас лето! (слайд 35)