Место в образовательной программе |
Внеурочная деятельность |
Класс |
5-7 классы |
Форма занятия |
Станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон» |
Цель урока |
Воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи. |
Планируемые результаты |
Предметные:
- Освоение понятий: бюджет семьи, оптимизация расходов, валюта, налоги.
Метапредметные:
- уметь решать практические финансовые задачи по теме «Оптимизация расходов»;
- подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
- нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
- понимание сути денег;
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях;
- формирование бережного отношения к семейному и личному бюджету.
|
Оборудование |
Компьютер, проектор, стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами или флипчарт). |
Расстановка парт и стульев |
Квест проходит в 4-х кабинетах школы. Команды по 5-6 человек. Всего 4 группы. |
Расх.материал |
4 ватмана или листа А3, фломастеры (4 пачки) |
Дидактический материал |
- https://vashifinancy.ru/ учебно-методические материалы для учащихся 5-7 классов.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 5 класса. — М.: Дрофа, 2017;
- http://финформатика.рф/ Цифровые образовательные ресурсы, используемые при решении задач.
- https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/57/ учебный сериал для 5-7 классов. «Сказка о деньгах»
- Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA-2018
- Приложения
|