Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

15.04.2014

Скачать презентацию (3.17 МБ)

За время преподавания мною были разработаны следующие дидактические материалы, которые успешно применяю на уроках. Использование этих материалов на уроках дало положительные результаты: школьникам легче воспринимать сложный материал, а творческие задания вызывают интерес к предмету.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно. Я разработала учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащего основные понятия по теме «Доли. Обыкновенные дроби», которое применяю при ее изучении. Это пособие состоит из теоретического и практического материала по теме. Здесь мною были рассмотрены такие вопросы, как:

  • Происхождение дробей
  • Запись и чтение дробей
  • Сравнение
  • Правильные и неправильные дроби
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Презентация 1)

На титульной странице пособия содержится главное меню – оглавление (Презентация 1). Для перехода в любую тему курса необходимо навести курсор мыши на название темы в оглавлении, и щелкнуть левой кнопкой мыши.

Правила работы с пособием.

Для перехода к выбранной теме:

  • Установите курсор мыши на выбранную тему в пункте меню;
  • Щелкните левой кнопкой мыши;
  • В появившемся окне можно просмотреть необходимый материал;
  • Для возврата к оглавлению можно щелкнуть левой кнопкой мыши по соответствующему значку (домику) на слайде;
  • В режиме шаг урок разбивается на части. Каждый шаг определяет некоторый фрагмент материала, о котором идет речь и задания по этому материалу.

Представленный дидактический материал уместно использовать на таких этапах урока, как изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление изученного, проверка знаний, умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности также могут быть различными: фронтальная работа со всем классом или с группой учащихся; групповая; в парах; индивидуальная.

Данный дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса:

  • Запись и чтение дробей (Презентация 2, Презентация 3);
  • Сравнение дробей (Презентация 4);
  • Правильные и неправильные дроби (Презентация 5);
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Презентация 6);

но и носят развивающий характер. Задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету.

Задания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Презентация 6) - это некий тренажер устного счета. Интерактивные тренажеры по математике обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении типовых задач, уравнений, примеров в устном и письменном счете.

При помощи устного счета ученик развивает свои математические способности, учится считать в уме, решать простые задачи, а также становится интеллектуальнее, умнее и сообразительнее.

В данной презентации можно изменить данные в соответствии с изучаемой темой.

Задания по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» (Презентация 4) – это презентация, созданная с помощью макроса Drag and Drop.

Такие презентации - это альтернатива функциям интерактивной доски (перемещение, уменьшение, увеличение, поворот предметов, создание надписей). (Приложение)

Ожидаемые результаты применения Drag and Drop (опираясь на ФГОС):

  • активизация познавательной деятельности;
  • повышение успеваемости;
  • развитие навыка самоконтроля;
  • повышение уровня комфортности обучения;
  • формирование информационно-коммуникативной компетенции;
  • приобретение навыков работы на компьютере.

За время работы по этой теме количество дидактических материалов продолжает увеличиваться, потому что виден результат. Школьники с большим интересом выполняют задания, т.к. они носят исследовательский характер, они самостоятельно начинают придумывать различные задания.


aid: 645823