Внеклассное мероприятие по технологии "Разгадай кроссворд"

02.07.2012

Конкурс по разгадыванию кроссвордов является одним из мероприятий предметной недели по общестроительным предметам.

Данное мероприятие проводится среди команд, сформированных из учащихся групп, где обучаются подростки с легкими умственными и физическими недостатками, выпускники специальных коррекционных школ VIII вида.

Работа с обучающимися этих групп имеет свои особенности и сложности, т.к. ребята имеют слабую память, низкая мыслительную деятельность и логика мышления, настороженное отношение к предложениям публичного выступления. Поэтому организация конкурса среди обучающихся данных групп несет в себе дополнительные цели в воспитании, обучении и развитии ребят:

- закрепление знаний по предмету;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие интереса и любви к профессии;

- формирование навыков публичного выступления;

- формирование учебной мотивации;

- формирование умения работать в коллективе;

- формирование умения слушать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать уважение друг к другу в новом виде коллективной работы.

Подготовка к проведению мероприятия.

1. Составление криптограмм для участников конкурса по теме “Инструмент и оборудование” для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.

2. Приготовление копий криптограмм для команд, членов жюри.

3. Подготовка командами эмблем, девизов, фотогазет, стенгазет.

4. Составление списка членов жюри для конкурса.

5. Подбор инструмента и оборудования для проведения конкурса.

Оформление.

1. Фотогазеты и стенгазеты, выполненные учащимися групп по профессиям.

2. Набор инструментов для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.

3. Магнитофон, фотоаппарат.

4. Ручки, листы бумаги для записей, справочный материал по профессиям, стенды.

Ход мероприятия

Команды рассаживаются по своим местам.

Члены жюри занимает места, приготовленные для них.

В кабинете звучит легкая негромкая музыка.

На доске записана тема мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, члены жюри нашего конкурса, мастера производственного обучения, преподаватели и гости.

Сегодня мы проведем конкурс по разгадыванию кроссвордов среди команд группы № 25 и группы № 27 по предмету общестроительного цикла “Инструмент и оборудование для штукатурных работ” и “Инструмент и оборудование для облицовочно-плиточных работ”, так как штукатуры и облицовщики-плиточники выполняют много схожих операций при подготовке поверхностей для отделочных работ и используют для этого одни и те же инструменты, оборудование, приспособления. Поэтому вопросы в кроссворде одинаковой сложности, направленности. Разгадывать вы будете криптограммы – это размещение букв шифруемого слова между другими буквами, образующими слово иного значения.

В итоге вы должны будете отгадать в выделенном столбце криптограммы слово, обозначающее деталь растворонасоса.

Завершающей частью конкурса будет проходить показ участниками команд инструментов, зашифрованных в криптограммах.

Судить конкурс будет компетентное жюри, в состав которого вошли преподаватели колледжа, мастера производственного обучения и обучающиеся старших курсов нашего колледжа.

Перед стартом конкурса проведем жеребьёвку между командами для определения номеров разгадываемых кроссвордов. Побеждает та команда, которая первой отгадает кроссворд и назовет зашифрованное слово. Время, отведенное на мероприятие – урок.

Дается старт конкурса. Звучит негромкая лирическая музыка. Командам раздаются криптограммы. (Криптограммы.Приложение).

Ребята разгадывают кроссворд, члены жюри знакомятся с содержанием криптограмм, проверяют их, сами отгадывают криптограммы, знакомятся с представленным инструментом, оборудованием, наблюдают за командами.

По окончании запланированного времени члены жюри собирают разгаданные кроссворды, проверяют правильность решения. Команды представляют свои эмблемы, девизы.

Члены команд подходят по одному к столу с инструментами для выполнения штукатурных и облицовочно-плиточных работ, называют и показывают их, дают краткую характеристику.

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри , он объявляет победителя конкурса.

В итоге команды отгадали в выделенном столбце криптограммы слово, обозначающее деталь растворонасоса – диафрагма.

Преподаватель-организатор подводит итоги мероприятия: благодарит членов жюри за работу, гостей за участие в мероприятии, ребят за подготовку к конкурсу и участие в нем.


aid: 617135