Урок риторики в 7-м классе. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения по отрывку из рассказа К.Паустовского "Золотая роза" "Урок корректора Благова"
12.02.2012
Цели урока: проанализировать текст, подготовиться к изложению, определиться с понятиями: “нравственность”, “высоконравственные и безнравственные черты характера”.
Оборудование: презентация, проектор, экран, приложение №1 на партах.
Ход урока
1. Орг.момент
(объявление темы урока, целей) (приложение №2 – слайд 2)2. Беседа о нравственности:
НРАВСТВЕННОСТЬ – это отношение к себе, к людям, к природе, к миру. (слайд №3)
- Какие из этих качеств вы считаете высоконравственными, а какие безнравственными? (слайд №4)
| Высоконравственные качества человека | Безнравственные качества человека |
| Уважение к себе, чувство собственного достоинства | Самовлюбленность, эгоизм |
| Интеллигентность, корректность, терпимость, сдержанность | Несдержанность, грубость, вспыльчивость |
| Чувство меры, такт | Бестактность, грубость |
| Аккуратность | Небрежность |
| Трудолюбие | Лень |
| Смелость | Трусость |
| Мужественность | Слабохарактерность |
| Любознательность | Любопытство |
| Милосердие | Жестокость |
- Словарная работа: корректор, корректура. (слайд №5)
3. Чтение и анализ текста “Урок корректора Благова”
4. 2-й урок – работа над изложением текста. План (слайд №6)
5. Д.З.
Сочинение-рассуждение на тему: “Какой урок преподал Благов Соболю?” (слайд №7)a_id: 610378