Никишина Татьяна Андреевна
Найдено публикаций: 15
26.05.2023
В исследовательской работе рассматриваются колебания во взаимно-перпендикулярных плоскостях – фигуры Лиссажу. В ходе теоретических исследований автор выясняет, что вид фигур Лиссажу зависит от соотношения между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. Проведенные эксперименты подтвердили гипотезу о том, что форма фигур Лиссажу связана с соотношениями между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. Автор убедился в том, что физика наука экспериментальная. Практическая значимость работы заключается в том, что материал, полученный в ходе выполнения работы, можно использовать на уроках физики, а также на внеурочных занятиях по физике и математике.
Читать дальше
08.02.2018
В данной работе приведены материалы теоретического и экспериментального исследований электрических явлений, которые можно наблюдать в домашних условиях, возможности получения источников питания из фруктов и овощей.
Читать дальше
16.03.2016
Цель данной исследовательской работы: рассказать о судьбе женщины-труженицы тыла, пережившей ужасы Великой Отечественной войны, чтобы понять, какой ценой завоевано счастье – жить под мирным небом.
Читать дальше
18.03.2015
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся.
Читать дальше
15.05.2014
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная физика» для учащихся 5-го класса проводится в форме игры «Карусель знаний» с учетом требований ФГОС. Ученики получат возможность повторить, закрепить знания по теме «Физические приборы. Измерение физических величин».
Читать дальше
08.07.2013
В разработке данного урока приводится вариант использования ЭОР на разных этапах урока. ЭОР нового поколения являются одним из действенных способов активизации познавательной деятельности учащихся и превращения школьного курса физики в высокотехнологичный, интересный, современный и привлекательный предмет.
Читать дальше
29.05.2012
На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.
Читать дальше
28.04.2011
Методические рекомендации к проведению занятия авторского элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Облака". Занятие проводится в форме устного журнала.
Читать дальше
06.05.2010
Цель урока – повторить основные понятия, формулы, законы, закрепить изученный материал в ходе решения качественных, расчётных и графических задач, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически. Презентация к уроку подготовлена таким образом, что в ходе урока учащиеся с удовольствием работают на слайдах.
Читать дальше
05.05.2009
Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца).
Читать дальше
20.03.2008
Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным.
Читать дальше
28.03.2007
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-х и 9-х классов знакомит учащихся с различными методами и приемами решения задач. Данный курс модифицированный. Программа курса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения.
Читать дальше
15.02.2006
Особенностью этого урока является то, что он проходит в форме игры по принципу телевизионной передачи "Что? Где? Когда?". У ребят он вызывает большую познавательную активность и интерес, что способствует более глубокому усвоению данной темы. В процессе игры знания усваиваются легче и с большим интересом.
Читать дальше
15.02.2006
Входящий в школьный курс физики материал имеет глубокие и очень интересные обобщения. Элективный курс "Физика в окружающей природе" создан с целью интеграции, расширения, углубления и обобщения знаний учащихся о природе. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов.
Читать дальше
02.02.2005
Групповая работа – это работа по способностям всех и каждого, это достижение каждым высших результатов и помощь другим в достижении более высоких результатов.
В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ребенка. Усиливается интеллектуальное наполнение уроков. Совместная работа учащихся в коллективе способствует улучшению их взаимоотношений. Создаются благоприятные предпосылки для развития как всего коллектива, так и личности каждого ученика.
На таких уроках полнее можно учесть возрастные особенности школьников и в, частности, удовлетворить естественную их тягу к играм и разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают, поддерживают и развивают их интерес к процессу обучения и к самому предмету. Они служат хорошим средством снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, при том интересный.
Читать дальше