Западнова Ирина Петровна

Найдено публикаций: 9
Логопедическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра
Работа с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра, длительна и кропотлива. Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у ребенка с РАС очень трудно. Коррекцию речевых нарушений у детей с расстройством аутистического спектра следует начинать как можно раньше, т.к. требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов. Одним из специалистов, обеспечивающих развитие и коррекцию коммуникативной функции речи ребенка с РАС, является учитель-логопед.
Читать дальше
Особенности сенсомоторного развития детей с нарушениями в развитии
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. В коррекционной работе с детьми по развитию тактильно-двигательного восприятия используются различные игры. Упражнения на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания на занятиях и в индивидуальной работе позволяют стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, совершенствуется память, воображение, мышление, внимание.
Читать дальше
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
Читать дальше
Логопедическое сопровождение обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательной школе в рамках осуществления АОП
Задачи занятия: создать условия для формирования правильного звукопроизношения исходя из индивидуальных особенностей обучающихся; развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи; обогащать и активизировать словарный запас детей путём накопления представлений об окружающем мире; развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся; формировать связную речь; развивать и совершенствовать психологические предпосылки и коммуникативную готовность к обучению.
Читать дальше
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования
В последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Традиционно детям с тяжелыми нарушениями речи оказывалась комплексная психолого-педагогическая помощь в системе специального образования (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида).
Читать дальше
Развитие речи через коммуникативные игры
Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Дети, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор и конфликтов в детском коллективе. Общение между разными людьми, является сложным социально-психологическим процессом, который осуществляется по двум каналам: речевому (вербальному) и неречевому (невербальному), они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
Читать дальше
Обучение детей оптимальному чтению
Чтение - это тяжелый труд, и большая задача учителя сделать его более производительным. Скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала - чем она выше, тем легче восприятие прочитанного. Установлено, что скорость чтения зависит от объема слуховых и зрительных восприятий ребенка. В начальных классах овладение навыками скорочтения происходит легче и эффективнее. Вот почему особое внимание следует уделить методике обучения чтению в начальных классах. Педагогам необходимо овладеть комплексом упражнений, изготовить специальные таблицы-тренажеры, которые помогут в развитии навыка оптимального чтения ученика.
Читать дальше
Метод проектов как современная логопедическая технология
Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
Читать дальше
Использование нейропсихологических методов на логопедических занятиях в условиях ФГОС
Недоразвитие ручной моторики детей с особыми образовательными потребностями проявляются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Такие дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Поэтому многие не любят рисовать. Особенно видна моторная неловкость на занятиях по аппликации и с пластилином.
Читать дальше