Зайцева Людмила Ивановна

Найдено публикаций: 5
Технология проектирования компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку / литературе
При использовании компетентностного подхода у учащихся намечается значительный рост познавательной активности на уроках и дома, их знания и умения становятся более глубокими и прочными, прослеживается тенденция роста обученности и качества знаний. Удается включить в активную познавательную деятельность слабых учеников. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
Читать дальше
Типология литературно-художественных текстов
Многие лингвисты при классификации художественных текстов пользуются традиционным разделением литературы на три жанра – лирику, эпос и драму, каждый из которых предполагает выделение разновидностей того или иного жанра. Одной из наиболее известных, разработанных в филологии является литературоведческая типология художественных жанров.
Читать дальше
Художественная культура первой половины XIX века
Урок знакомит с разными сторонами культуры Золотого века. Золотой век русской культуры: Пушкин, Лермонтов и Гоголь, нравственные искания Толстого и Достоевского; рассвет музыкальной культуры: Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский; достижения русской науки, философии.
Читать дальше
Мир звезд в поэзии
В статье собраны стихи тех поэтов, в творчестве которых нашла отражение "звездная" тема.
Читать дальше
Заимствованные слова
Урок русского языка в 6-м классе по комплексной технологии: блочная подача нового материала и поэлементная (мелкопорционная) отработка умений и навыков при закреплении. На уроке используются познавательные методы: эвристическая беседа и лекция, способ познания – индуктивно-дедуктивный на основе коммуникативно-организованного дидактического материала из словарей.
Читать дальше