Мухина Ирина Витальевна

Найдено публикаций: 6
Организация Школьной службы примирения в МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка Челябинской области
Сегодня конфликты в школах разрешаются, как правило, на основе административных рычагов – через учителя, социального педагога, руководство школы, в некоторых, особых и более сложных случаях – через руководство Управления образования; в криминальных ситуациях – через правоохранительные органы, что не всегда приводит к желаемому результату. Реакция правонарушителей зачастую не соответствует нашим ожиданиям, подростки не исправляются и не испытывают благодарности. К сожалению, и школа с трудом устанавливает партнерские отношения с такими детьми и их семьями, т.к. часто школа не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения», где ученик или куратор выступает в роли нейтрального посредника. Куратор ШСП помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.
Читать дальше
Диагностика профиля обучения и готовности к выбору профессии учащихся МАОУ «Гимназия №23»
Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. В средней школе эта деятельность продолжается с учетом выбранного профиля обучения. В нашей гимназии для диагностики профиля обучения в 8–10-х классах используется методика Г.В.Резапкиной «Профиль». Методика состоит из 50 утверждений, относящихся к 10 направлениям профильного обучения: физика и математика; химия и биология; робототехника и электротехника; информационные технологии; география и геология; литература и искусство; история и политика; социальная работа и педагогика; экономика и предпринимательство; спорт и военное дело.
Читать дальше
Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников)
Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?
Читать дальше
Содержание работы педагога-психолога в деятельности школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)
Работа педагога-психолога в ППк ведется непрерывно, в разных направлениях и с разными адресатами (учителями, учащимися, родителями и администрацией). От того как будет организована эта работа во многом зависит образовательная деятельность ребенка, а может быть и его дальнейшая жизнь в целом.
Читать дальше
Проблема буллинга в образовательной среде МАОУ «Гимназия № 23» г.Троицка Челябинской области
Каждый человек достоин уважительного отношения к себе и имеет на это абсолютное право. Самоуважение, как неотъемлемая черта личности, зарождается с самых юных лет, поэтому очень важно, чтобы дети и подростки росли и развивались в доброжелательной атмосфере. Но в период формирования личности существует риск столкнуться с одной из опаснейших угроз её психологической безопасности – буллингом. Феномен буллинга присутствует на всех ступенях образования. В любой школе могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления. Это связано с тем, что здесь собираются незрелые личности – дети и подростки, которые еще не в полной мере усвоили идеи уважительного и толерантного отношения к окружающим.
Читать дальше
Возможности психологического мониторинга в школе
В настоящее время психологический мониторинг становится действенным механизмом для определения эффективности образовательной деятельности и, что наиболее важно, для выделения факторов, обеспечивающих или, напротив, тормозящих достижение максимально возможной эффективности образовательной деятельности школы.
Читать дальше