Мельник Анатолий Алексеевич

Найдено публикаций: 17
25.12.2023
Профориентационный урок по химии «Металлы»
В статье описывается профориентационный урок химии на тему «Металлы», который состоит из 2-х частей: часть 1 проходит в кабинете химии, часть 2 проходит в настоящей кузнице в форме мастер-класса. Для оценки эффективности профориентационной составляющей проводится анкетирование учащихся до и после мастер-класса. Во время мастер-класса каждый ученик имеет возможность изготовить выбранное сувенирное изделие из металла, закрепляя на практике свойства металла – ковкость и пластичность.
Читать дальше
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды"
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
Читать дальше
Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды"
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология.
Читать дальше
Результаты заочного тестирования по химии на VII-м конкурсе "Инструментальные исследования окружающей среды"
В статье разбираются ошибки в ответах участников по разделам "Строение атома", "Гидролиз солей", "Типы химической связи и кристаллической решетки", "Сстепень окисления", "Состав неорганических соединений", "Кислотно-основные свойства неорганических соединений", "Химические реакции между неорганическими веществами и условия их протекания", "Окислительно-восстановительные реакции", "Электролитическая диссоциация", "Скорость химических реакций", "Промышленные способы получения металлов", "Периодический закон".
Читать дальше
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды"
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
Читать дальше
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
Читать дальше
Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников
В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.
Читать дальше
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
Читать дальше
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
Читать дальше
Материально-техническое и методическое оснащение различных направлений экологической экспедиции на примере VII Международной экологической экспедиции конкурса "Учитель года"
В статье приведен список материально-методического оснащения направлений комплексной экологической экспедиции, примерная тематика исследовательских работ, деятельность направлений на примере экспедиции «Учитель года»: исследование почв; исследование свойств глины; геоботаническое описание растительности; биоиндикация и биомониторинг; климатологический мониторинг; химический анализ минеральных ресурсов; гидрологический мониторинг; радиационный мониторинг; автономное существование в природе.
Читать дальше
Материальное и методическое оснащение исследования водных объектов и воды
В статье приведены примеры использования полевых комплектных лабораторий для исследования водных объектов в конкретных образовательных условиях (экспедиции, лагеря), результаты этих исследований и объяснение.
Читать дальше
Конкурс для школьников по работе с кислородной склянкой
В статье приведено описание конкурса для школьников и студентов, который призван выработать приемы правильного обращения с кислородной склянкой, в которую отбирается проба воды для измерения содержания растворенного кислорода. Актуальность конкурса обусловлена особенностями процесса отбора пробы воды и подготовки к анализу на содержание растворенного кислорода.
Читать дальше
06.02.2008
Некоторые методические приемы при изучении элективных курсов по основам химического анализа
Для минимальных затрат времени на подготовку к занятиям элективных курсов по основам химического анализ, предлагаются так называемые матрицы для составления расчётных задач по темам: "Аналитическая химическая реакция", "Буферные растворы", "Вычисление концентрации вещества в растворе", "Равновесие в растворах гидролизующихся солей", "Комплексные соединения", "Равновесие в системе раствор-осадок". Также приведено содержание лабораторных работ "Буферные растворы" и "Равновесие в системе раствор-осадок".
Читать дальше
Детская экологическая экспедиция по островам Ладожского озера "Дорога в Природу"
Программа "Дорога в Природу" является итогом многолетней работы Благотворительного фонда "Свет Ладоги". В ходе экспедиции использовались формы работы: дискуссии, обсуждения, ролевые игры, воспитание на личном примере, самоуправление в экипажах, научно-исследовательская работа. Передвижение во время экспедиции осуществлялось двумя способами: между островами - на морских ялах, по островам - пешими маршрутами.
Читать дальше
Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга
Одним из важнейших направлений работы Эколого-биологического отдела как методического центра экологического образования в Адмиралтейском районе со школами района является районная олимпиада по экологии. В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению экологии, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления к исследовательской деятельности.
Читать дальше
Мониторинг побережья как пример взаимодействия молодежи с администрацией поселка Молодежное в вопросах охраны окружающей среды
На протяжении многих лет юные экологи Дворца детского творчества "У Вознесенского моста" в летние каникулы совмещают отдых с летней выездной экологической практикой. В 2003–2004 годах она проходила при тесном сотрудничестве и при финансовой поддержке администрации поселка Молодежное по договору на реализацию адресной программы "Чистый поселок Молодежное".
Читать дальше
Занятие на тему: "Вода – наше богатство"
Занятие рассчитано на учащихся 6–7-х классов. В кабинете дети рассаживаются группами по 3–4 человека. На рабочем месте группы находятся раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки для наклеивания стикеров, протоколы исследования воды, тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО "Крисмас+". На занятии - конкурсы ("Как ты знаешь водоёмы Санкт-Петербурга?", "Схема водоснабжения", "Куда мы расходуем воду?", "Сколько мы расходуем воды?"), лабораторная работа.
Читать дальше