Морозова Наталья Терентьевна

Найдено публикаций: 4
Урок-исследование по литературе. Тема: "Гости Анны Федотовны" (по рассказу Б.Л. Васильева «Экспонат №..»). 7-й класс
Урок литературы не только формирует у учащихся навыки коллективного труда и коммуникативных свойств личности, но и воспитывает чуткое отношение к людям. Диаграмма Ишакавы(«Фишбоун») научит ребят в сжатой форме записывать результаты исследования проблемы. В финальной сцене рассказа автор обличает разлагающую силу формализма, заставляя задумываться читателей о системе воспитания в школе.
Читать дальше
Урок литературы по теме «Проблема истинного искусства в повести Н.В. Гоголя "Портрет"». 8-й класс
Урок по повести «Портрет» с ИКТ и диалоговой технологией обучения. В ходе анализа текста учащиеся постепенно приходят к выводу о том, что злые чары, исходящие от портрета ростовщика, убивают не только талант художников, но и калечат их судьбы. Электронный вариант тестирования поможет учителю выяснить уровень восприятия произведения и провести рефлексию знаний.
Читать дальше
Главные персонажи "Слова о полку Игореве"
Урок построен по технологии «Мастерская». В ходе поисково-творческой деятельности на уроке учащиеся, работая в группах и индивидуально, по-новому проходят путь осмысления содержания поэмы, так как видят перед собой картины малоизвестного в школе иллюстратора «Слова о полку Игореве» Г.Н. Маковской. Картины несут дополнительную информацию о временах междоусобиц, позволяют воспитывать у учащихся интеллект чувств. Даётся понятие о «триптихе», «психологизме» в живописи.
Читать дальше
Урок литературы в 11-м классе. Тема "Я говорю с эпохой…" Тема несвободы и политических репрессий в творчестве Осипа Мандельштама
На уроке использовался метод «Кейс-стадии», интегрирующий в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств будущих выпускников. Учащиеся анализируют поэтический текст, интерпретируют сюжет картины И.Глазунова, сопоставляя его с творчеством Мандельштама. Составление синквейнов и «телеграмм», адресованных вымышленному лицу, позволяют добиться более полного понимания темы «несвободы» в литературе времён сталинских репрессий.
Читать дальше