Баландина Алла Александровна

Найдено публикаций: 9
Типы высказываний учителя на уроке
Речевые действия учителя направлены на управление деятельностью учащихся и их знанием. В процессе передачи знаний ведущее место занимают вопросы и ответы. Вопросительные высказывания являются одной из самых частотных речевых форм реализации педагогического общения. Задача заключается в том, чтобы поставить вопрос перед учениками, чтобы настроить их на общение, сообщить задачу опроса, обратиться к учащемуся, побудить его к ответу, оценить полученный ответ, дать общую оценку работы учеников.
Читать дальше
Топонимический материал на уроках русского языка
Топонимический материал на уроках русского языка обогащает словарный запас учащихся, учит объяснять происхождение названий географических объектов. Привлечение материала о местных географических названиях помогает усвоить правила грамматики, интегрировать знания учащихся по многим предметам, формирует «зрительный образ» и прививает любовь к живому слову.
Читать дальше
Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа
Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по литературе "Страшная правда, но ведь правда"
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с эпохой 30‒50-х годов на примерах судьбы Фокина Сергея Николаевича, а также истории жизни литературных героев и автора романа «Зона малая» Бориса Ярочкина.
Читать дальше
Проблемы нравственного характера в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Прошло уже более 170 лет, но роман А.С.Пушкина "Капитанская дочка" не потерял своей актуальности. Ведь выбор правильного пути любого человека состоит не в том, чтобы успеть вовремя перебежать из одного лагеря в другой, а в том, чтобы в любых условиях сохранить человеческое достоинство, гуманность, умение уважать и ценить жизнь других людей. Формированию таких нравственных понятий у школьников поможет изучение этого произведения.
Читать дальше
Создание условий для самореализации личности ребенка в творческом объединении "Экоэллинг"
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Каждому из нас предоставлена полная свобода педагогического творчества. В настоящее время педагогическая практика требует необходимости применения в учебном процессе новых интенсивных педагогических технологий, позволяющих гарантировать достижения заранее спроектированных результатов педагогического взаимодействия.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по литературе "Поэт в России – больше, чем поэт?"
Работа представляет материалы к изучению творчества Осипа Эмильевича Мандельштама. Главная цель работы – показать, что поэт должен иметь свободу творчества, оставаясь при этом внутренне свободным человеком. Осип Мандельштам остался образцом человека, мужественно исполнившего свой долг и не утратившего чувство собственного достоинства.
Читать дальше
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей.
Читать дальше