Тимакова Татьяна Григорьевна

Найдено публикаций: 4
Типы высказываний учителя на уроке
Речевые действия учителя направлены на управление деятельностью учащихся и их знанием. В процессе передачи знаний ведущее место занимают вопросы и ответы. Вопросительные высказывания являются одной из самых частотных речевых форм реализации педагогического общения. Задача заключается в том, чтобы поставить вопрос перед учениками, чтобы настроить их на общение, сообщить задачу опроса, обратиться к учащемуся, побудить его к ответу, оценить полученный ответ, дать общую оценку работы учеников.
Читать дальше
Топонимический материал на уроках русского языка
Топонимический материал на уроках русского языка обогащает словарный запас учащихся, учит объяснять происхождение названий географических объектов. Привлечение материала о местных географических названиях помогает усвоить правила грамматики, интегрировать знания учащихся по многим предметам, формирует «зрительный образ» и прививает любовь к живому слову.
Читать дальше
Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа
Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по литературе "Страшная правда, но ведь правда"
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с эпохой 30‒50-х годов на примерах судьбы Фокина Сергея Николаевича, а также истории жизни литературных героев и автора романа «Зона малая» Бориса Ярочкина.
Читать дальше