Никифорова Наталья Михайловна

Найдено публикаций: 12
20.04.2021
Волшебная палочка дирижера
Цель урока: расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических и вокальных произведениях; воспитывать культуру слушателя, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
Читать дальше
20.04.2021
Музыкальное путешествие (музыкально-интеллектуальная игра)
Цель игры: cтимулирование детей к учебной и познавательной деятельности через игровую форму занятий.
Читать дальше
18.05.2014
Музыкальная живопись М.П. Мусоргского
Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.
Читать дальше
04.05.2014
"Знаменитая ленинградка" (история создания и исполнения "Ленинградской" симфонии Д.Д. Шостаковича)
Цель урока: расширить знания об истории создания Симфонии № 7 Д.Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде и за его пределами; расширить знания о петербургских адресах, связанных с именем Д.Д. Шостаковича и его «Ленинградской» симфонией.
Читать дальше
12.03.2014
Азбука «Детского альбома» П.И. Чайковского
Цель урока: показать новый взгляд на цикл «Детский альбом» П.И. Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И. Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой.
Читать дальше
04.05.2012
Музыка. 5-й класс. Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Цель урока – показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете. Учащиеся знакомятся с признаками балетного жанра; с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик” как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника.
Читать дальше
15.04.2012
Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский"
Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.
Читать дальше
15.04.2012
Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"
Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.
Читать дальше
19.03.2012
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция
Урок в 7-м классе (III-я четверть) повторяет жанры вокальной и инструментальной камерной музыки, знакомит с творчеством Н.Паганини, Ф. Шуберта, усваивает понятие драматургической основы в произведениях камерных жанров, совершенствует навыки вокально-хорового искусства, приобщает детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики.
Читать дальше
15.03.2012
Статья "Активизация творческого потенциала детей на уроках музыки через исполнительную деятельность на свирели"
Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, исполняющий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее лишь слушает или говорит о ней. Чтобы у каждого ребенка были одинаковые стартовые возможности для реализации творческого потенциала, я ввела игру на духовых инструментах как одну из форм работы на уроках музыки.
Читать дальше
21.02.2012
Проектная деятельность на уроках музыки в ГОУ ФМЛ №239 Центрального района Санкт-Петербурга
Метод проектов позволяет: развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
Читать дальше