Семенец Марина Владимировна

Найдено публикаций: 3
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.
Читать дальше
15.12.2021
Решение вопросов, связанных с затруднением освоения учебного предмета «Химия»
Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития химического образования, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации. Целью Концепции является повышение качества изучения и преподавания учебного предмета «Химия» в системе общего образования.
Читать дальше
Начальное формирование системы химических знаний обучающихся путем решения химических уравнений
В условиях усложнения экзаменационных требований возникает дефицит времени для обучения. Предлагается рационализировать изучение символов, названий, формул и реакций. За основу надо взять химические формулы, к которым необходимо записать максимальное количество реакций. Таким образом, у обучающегося возникает неразрывная связь между основными химическими понятиями.
Читать дальше