Гафарова Ирина Николаевна
Найдено публикаций: 13
Интерактивные дидактические игры как современная форма работы музыкального руководителя и учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. Использование ИКТ, в частности, интерактивных дидактических игр в развитие детей дошкольного возраста показало, что они относятся к естественным формам работы с детьми. Поэтому педагоги все больше включают интерактивные дидактические игры в работу с детьми, так как это дает положительные результаты при изучении нового материала, а также при его закреплении.
Читать дальше
22.09.2022
Цель занятия: активизировать и расширять словарь по лексической теме «Подводный мир». Задачи: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами); уточнить представления у детей об обитателях подводного мира, упражнять в умении находить звуков в словах.
Читать дальше
Соавторы:
21.05.2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
Читать дальше
Использование ИКТ в развитии музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста при организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС ДО
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам-психологам, воспитателям детских садов, родителям воспитанников и может использоваться в практической деятельности для развития музыкальных, а также творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учётом ЭРС. Работа раскрывает содержание и особенности организации музыкальной и творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Читать дальше
Использование инновационных педагогических технологий в формировании и развитии личности через изучение истории культуры, традиций своего народа в условиях ДОУ. Дидактический синквейн
Одной из эффективных, интересных технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является дидактический синквейн. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Читать дальше
26.01.2018
Методическое пособие раскрывает содержание и особенности организации семейного настольно-магнитного театра для детей дошкольного возраста. В пособии рассказывается об одной из форм совместной культурно-досуговой деятельности, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста, успешно апробированной в дошкольном образовательном учреждении.
Читать дальше
23.02.2017
Актуально когнитивное развитие дошкольника в процессе обучения языкам посредством использования УМК. Цель: обучение дошкольников двум государственным языкам РТ через практику ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов - УМК. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, когнитивным развитием.
Читать дальше
18.02.2016
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе воспитывает умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни; чувство самосохранения, учит соблюдению правил поведения на дороге; развивает навыки по экспериментальной деятельности, внимание, память, мышление и речь детей.
Читать дальше
Образ золотой осени в произведениях искусства
Занятие призвано приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства в обобщении знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору.
Читать дальше
Соавторы:
18.02.2014
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
Читать дальше
Соавторы:
04.02.2013
Цель игры: выработка приемов воздействия на все сферы личности ребенка. Учеными доказано, что пальчиковые игры определяют успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма.
Читать дальше
Проектный метод деятельности дошкольного учреждения
Метод проектов является прогрессивной формой современной технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, осуществляет организацию исследовательской деятельности, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. В статье представлен обобщенный опыт работы по теме.
Читать дальше
19.12.2010
При проведении нетрадиционных занятий и развлечений решаются следующие задачи: вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность; развитие музыкальности детей; индивидуальный подход в музыкальном развитии детей; творческий подход педагога к музыкальному воспитанию дошкольников.
Читать дальше