Макарова Татьяна Николаевна

Найдено публикаций: 9
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Задачи мероприятия: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; упражнять в подборе антонимов и синонимов; учить отвечать на вопросы полными ответами; формировать навыки фонематического восприятия; развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Читать дальше
Русская народная сказка как условие эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены вопросы применения русских народных сказок на занятиях как условие развития эмоционально-нравственных качеств детей дошкольного возраста в рамках модифицированной дополнительной образовательной программы «Детская академия поделок». Программа ориентирована на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, через эстетическое восприятие окружающего мира, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Читать дальше
Открытое занятие по изодеятельности "Зимний лес"
Цель занятия: обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Читать дальше
Проект "Добро и доброта"
Дети приходят в коллектив, детского сада, не имея навыков, социального общения друг с другом. Часто в современных семьях растёт один ребёнок. У него нет необходимости делиться игрушками с друзьями, принять условия игры друга, попросить принять его в игру и т.д. Ребёнок не понимает, почему дома всё только для него, всё можно, а в детском саду, по-другому. В общении между детьми часто приходиться наблюдать жестокость, нежелание помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. На данном этапе развития детей, главной целью, является формирование представлений о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Условием развития нравственных чувств у детей является создание доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится своими радостями и огорчениями.
Читать дальше
Социальная среда и нравственное развитие ребенка в современном мире
Нравственное развитие человека протекает в течении всей его жизни. Основы морального облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном развитии проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных представлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими нравственными чувствами. На формирование морального облика оказывает влияние социум. Социум (социальные факторы) оказывают как положительное, так и негативное влияние. Положительно или отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как ребенок по индивидуальному адаптируется к определенной среде.
Читать дальше
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
Читать дальше
Становление личности дошкольника
Развитие личности осуществляется через изменения ее направленности. Направленность личности является результатом противоречивого единства социализации, то есть усвоения социального опыта и культуры, индивидуализация (процесса развития интеллекта, воли, эстетического вкуса, творческих способностей человека). В ходе своего развития личность обретает целостность. По мнению К.М.Левитана, эта целостность заключается в следующем: в подчинение всех элементов структуры личности ее направленности, которая обеспечивает непрерывность, преемственность всех периодов ее развития; в обретении необходимых личности, но еще отсутствующих качеств.
Читать дальше
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Игры с фасолью»
Цели деятельности педагога: закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий большой-маленький; уточнить знания о фасоле.
Читать дальше
Планирование
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; развитие психических и физических качеств; подготовка ребенка к жизни в обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Читать дальше