Лутфуллина Рашида Нурулловна

Найдено публикаций: 6
Урок татарской литературы "Габдулла Тукай - татарский народный поэт"
Имя Тукая означает целую эпоху в духовном развитии татарского народа, в становлении его литературы, искусства, культуры в целом. Поэт навсегда останется жить в благодарной памяти народа. 2011 год был объявлен годом Габдуллы Тукая в Татарстане. Он выполнил в своей культуре ту же историческую миссию, что и Пушкин в русской культуре, Шевченко в украинской, Абай в казахской. Поэт продолжает жить вместе со своим народом, вместе с народами всей многонациональной России.
Читать дальше
Урок внеклассного чтения по татарской литературе "Прикамье, край родной!" 9-й класс
Изучение литературы родного края – одно из новых направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого – изучить и возродить традиции литературного краеведения, вызвать у учащихся интерес к малой родине, пробудить любовь к своему городу, литературе и культуре родного края, развить творческие способности учащихся.
Читать дальше
Элективный курс по английскому языку для предпрофильной подготовки "Жемчужины народной мудрости". 9-й класс
Курс рассчитан на 12 часов и предназначен для всех учащихся. В основе содержания предлагаемой программы лежит роль всестороннего образования личности. Данный элективный курс должен расширять кругозор учащихся. Содержание курса представляет собой ознакомление с жемчужинами народной мудрости - с фольклором.
Читать дальше
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык) "Жизнь подростков" (9-й класс)
Основная цель обучения языку (любому: родному или иностранному) и литературе сегодня – научить школьников свободно говорить о любой современной проблеме многокультурного мира, понимать главную идею различного литературного и публицистического материала, писать письма, электронные сообщения, резюме, разнообразные поздравления и сочинения; т.е. формирование коммуникативных компетенций.
Читать дальше
Проект открытого урока в 7-м классе по теме "Sport in our life"
Основная идея урока заключается в том, чтобы научить пятиклассников исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы, развивать лингвистические и коммуникативные компетенции. Использование ИКТ позволяет вовлечь учащихся в активную работу на уроке, развивает зрительную память и ассоциативное мышление.
Читать дальше
Интегрированный урок (татарский и английский языки) "Добро пожаловать в город Казань!"
При обучении иностранному и родному (татарскому) языкам задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным и родным языкам стимулировало нас искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс. Выбор остановили на методе проектов.
Читать дальше