Михеева Надежда Николаевна

Найдено публикаций: 7
Интеллектуальная игра «Вместе к А.П. Чехову»
29 января 2015 года отмечается 155 лет со дня рождения А.П. Чехова (1860–1904). Мир Чехова – суровой и честной правды. Интеллектуальная игра «Вместе к А.П. Чехову» поможет прикоснуться к этому миру, понять его.
Читать дальше
Формирование у школьников интереса к истории и духовной культуре родного края при изучении устного народного творчества Дона на уроках литературы в 5–9-х классах
Литература родного края – один из разделов программы по литературе для средней школы под редакцией Г.Р. Курдюмовой. Введение регионального компонента формирует внутреннюю потребность личности изучать литературу родного края. На уроках донского фольклора учащиеся не только читают и анализируют сказки, но и шьют костюмы сказочных героев, иллюстрируют сказки, готовят поделки к сюжету сказок.
Читать дальше
Развитие личности учащихся при изучении устного народного творчества Дона на уроках литературы в 5–6-х классах
Уроки в 5–6-x классах, знакомящие с донскими казачьими и народными сказками, призваны научить учащихся понимать мир этих сказок, видеть приметы времени, народного уклада жизни, национального характера, верований, научиться понимать и воссоздавать поэтику сказки.
Читать дальше
Классный час "Мир, и мы в этом мире"
Одна из традиционных целей гражданского воспитания в школе – формирование правил поведения в школе, т.к. каждый ребенок находится в социуме. На уроке раскрывается содержание понятий «дружба», «терпимость»; прививается учащимся уважение к ценностям дружбы; развивается терпимость и корректность в общении с окружающими, побуждающие учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу.
Читать дальше
Урок литературы по повести В.Закруткина "Матерь Человеческая" на тему "Сила духа русской женщины". 9-й класс
Знакомство с повестью В. Закруткина дает учащимся представление о тяжелом военном времени, пробуждает интерес к военной истории; способствует формированию таких качеств учащихся, как милосердие, доброта, человечность, бескорыстие, жизнестойкость, выносливость, вера в себя; воспитывает у подрастающего поколения чувство истинного патриотизма, осознание своей жизненной позиции.
Читать дальше
Урок литературы в 6-м классе. Тематическая близость баллад разных народов
Баллада – лироэпическое стихотворение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера. Как правило, герои баллад – люди смелые, неподкупные, благородные, вызывающие у нас, читателей, чувство восхищения. Нас привлекают их облик, поступки, то, как они следуют велениям своей чести. Именно поэтому не утратили интерес для нас баллады.
Читать дальше
Урок литературы в 5-м классе по теме "Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!"
Сквозной темой в программе по литературе 5–6-х классов проходит раздел «Литературные сказки». Педагог М.А. Рыбникова, писала, что в сказках – огромная польза для воспитания, для развития личности обучающихся. Русская литература с её «всемирной отзывчивостью», гуманизмом имеет особое, объединяющее, общекультурное значение, так как является хранительницей духовных, нравственных, эстетических ценностей, как русского народа, так и всех народов нашего Отечества.
Читать дальше