Ушакова Татьяна Владимировна
Найдено публикаций: 18
31.05.2022
Урок русского языка «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них» позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме и подготовиться к итоговой аттестации. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал и эффективно подготовиться к письменному экзамену по русскому языку.
Читать дальше
24.08.2021
Внеклассное мероприятие «Викторина по произведениям А.И.Солженицына «Знаешь ли ты произведения А.И.Солженицына?»» позволяет учащимся 11-го класса закрепить материал по теме «Творчество А.И.Солженицына» в игровой форме. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал.
Читать дальше
25.06.2020
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне выпускники 2020 года МБОУ СОШ № 5 Тимашевского района провели литературно-музыкальную композицию «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений». На мероприятие ребята пригласили своих бабушек и прабабушек, детей войны, сняли о них ролики, пригласили Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Ромашину, который поднимал из разрухи Кубань, его имя носит школа.
Читать дальше
28.01.2019
Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.
Читать дальше
21.01.2019
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста В.Молчанова. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку.
Читать дальше
14.03.2018
Программа ориентирована на овладение учащимися продуктивным чтением, правильной читательской деятельностью, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению. Программа рассчитана на обучающихся 5–9-х классов. На реализацию программы отводится по 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Читать дальше
22.01.2017
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Читать дальше
07.12.2015
Предлагаемый элективный курс «Введение в педагогику» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Курс составлен на основе авторских учебников по педагогике и психологии (Н.В.Бордовская, А.А.Реан, И.Ф.Исаев, И.А.Зимняя, Е.Н. Шиянов, В.А.Сластенин, Н.Е.Щурковой и др.), раскрывает основные направления деятельности учителя.
Читать дальше
02.01.2015
Представляем рабочую программу по русскому языку для 5-го класса, составленную на основе ФГОС и авторской программы М.М.Разумовской.
Читать дальше
06.03.2014
В статье представлена авторская программа, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897, примерной программы по литературе, соответствующей ФГОС, авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина.
Читать дальше
08.12.2012
История живет рядом с нами, а мы порой этого и не замечаем, не бережем, не ценим то, что оставили нам предки. Земля отцов – наша земля! Родина – это наш город Тимашевск, прекрасный уголок кубанской земли, где мы знаем каждую аллею, где нам знаком каждый дом. Мы предлагаем ребятам перелистать страницы истории нашего города, отраженные в старых зданиях Тимашевска.
Читать дальше
09.01.2012
Урок в форме заочной экскурсии по родному городу Тимашевску призван не только обобщить знания по теме «Имя числительное» и закрепить умение склонять количественные и порядковые числительные, но и воспитывать интерес к истории родного края, прививать любовь к родному городу.
Читать дальше
11.11.2010
Автор учит детей правильно писать "не" с причастиями. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. Разграничивать приставку и частицу с причастиями. Определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием со словами других частей речи. Находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием с разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, причастиями).
Читать дальше
12.02.2010
Повесть И. С. Тургенева «Первая любовь» всегда вызывает у учащихся живой отклик. «Первая любовь» – это не только рассказ о первом прекрасном чувстве мальчика, ставшего юношей. Это мучительная последняя страсть для отца и единственная, роковая любовь для Зинаиды. Таким образом, у каждого своя «первая любовь». Именно об этом мы ведём речь на уроке.
Читать дальше
21.05.2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; активизировать знания по фонетике; морфологии; повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы. В основе урока лежит методика «полётного» повторения.
Читать дальше
06.02.2008
Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.
Читать дальше
18.04.2007
В канун весеннего женского праздника мы решили с ребятами поговорить о влиянии токсических веществ на женский организм. К классному часу учащиеся полистали газеты и журналы и нашли материалы об искалеченных судьбах своих современниц. К разговору о вреде алкоголя, табака и наркотиков подключились и родители-медики. Так родилась идея провести классный час – заседание семейного клуба "Женские трагедии", разработку которого предлагаем вашему вниманию.
Читать дальше
18.04.2007
На уроках литературы учителя должны не только научить детей внимательно читать и анализировать художественные произведения, но и воспитать ребят, развить их творческие способности.
Игра на уроке в равной степени способствует как приобретению знаний, так и развитию многих необходимых качеств личности. Поэтому, обобщая знания по той или иной теме, подводя итоги изучению произведения, часто предлагаю ребятам сыграть.
На уроках литературы использую игры различного типа: и такие, в основе которых лежит соревнование, и такие, которые базируются на стремлении претворить произведение в слове, сценическом действии.
Читать дальше