Ушакова Татьяна Владимировна

Найдено публикаций: 18
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них"
Урок русского языка «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них» позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме и подготовиться к итоговой аттестации. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал и эффективно подготовиться к письменному экзамену по русскому языку.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса. Викторина по произведениям А.И.Солженицына «Знаешь ли ты произведения А.И.Солженицына?»
Внеклассное мероприятие «Викторина по произведениям А.И.Солженицына «Знаешь ли ты произведения А.И.Солженицына?»» позволяет учащимся 11-го класса закрепить материал по теме «Творчество А.И.Солженицына» в игровой форме. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал.
Читать дальше
Литературно-музыкальная композиция «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений»
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне выпускники 2020 года МБОУ СОШ № 5 Тимашевского района провели литературно-музыкальную композицию «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений». На мероприятие ребята пригласили своих бабушек и прабабушек, детей войны, сняли о них ролики, пригласили Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Ромашину, который поднимал из разрухи Кубань, его имя носит школа.
Читать дальше
Слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных слов. 11-й класс
Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.
Читать дальше
Повторительно-обобщающий урок «Виды придаточных в СПП. Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку в 9-м классе»
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста В.Молчанова. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку.
Читать дальше
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Буду настоящим читателем». 5–9-е классы
Программа ориентирована на овладение учащимися продуктивным чтением, правильной читательской деятельностью, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению. Программа рассчитана на обучающихся 5–9-х классов. На реализацию программы отводится по 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Читать дальше
Виды придаточных в СПП. 9-й класс
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Читать дальше
Рабочая программа элективного курса "Введение в педагогику"
Предлагаемый элективный курс «Введение в педагогику» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Курс составлен на основе авторских учебников по педагогике и психологии (Н.В.Бордовская, А.А.Реан, И.Ф.Исаев, И.А.Зимняя, Е.Н. Шиянов, В.А.Сластенин, Н.Е.Щурковой и др.), раскрывает основные направления деятельности учителя.
Читать дальше
Рабочая программа по русскому языку. 5-й класс
Представляем рабочую программу по русскому языку для 5-го класса, составленную на основе ФГОС и авторской программы М.М.Разумовской.
Читать дальше
Программа по литературе, составленная на основе ФГОС и авторской программы Г.С. Меркина. 5-й класс
В статье представлена авторская программа, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897, примерной программы по литературе, соответствующей ФГОС, авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина.
Читать дальше
Классный час "Земля отцов – моя земля!"
История живет рядом с нами, а мы порой этого и не замечаем, не бережем, не ценим то, что оставили нам предки. Земля отцов – наша земля! Родина – это наш город Тимашевск, прекрасный уголок кубанской земли, где мы знаем каждую аллею, где нам знаком каждый дом. Мы предлагаем ребятам перелистать страницы истории нашего города, отраженные в старых зданиях Тимашевска.
Читать дальше
Обобщающий урок по теме "Имя числительное"
Урок в форме заочной экскурсии по родному городу Тимашевску призван не только обобщить знания по теме «Имя числительное» и закрепить умение склонять количественные и порядковые числительные, но и воспитывать интерес к истории родного края, прививать любовь к родному городу.
Читать дальше
Урок-путешествие "НЕ с причастиями"
Автор учит детей правильно писать "не" с причастиями. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. Разграничивать приставку и частицу с причастиями. Определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием со словами других частей речи. Находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием с разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, причастиями).
Читать дальше
"Только любовью держится и движется жизнь". Образы героев повести И.С. Тургенева "Первая любовь"
Повесть И. С. Тургенева «Первая любовь» всегда вызывает у учащихся живой отклик. «Первая любовь» – это не только рассказ о первом прекрасном чувстве мальчика, ставшего юношей. Это мучительная последняя страсть для отца и единственная, роковая любовь для Зинаиды. Таким образом, у каждого своя «первая любовь». Именно об этом мы ведём речь на уроке.
Читать дальше
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; активизировать знания по фонетике; морфологии; повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы. В основе урока лежит методика «полётного» повторения.
Читать дальше
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й класс
Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.
Читать дальше
"Женские трагедии". Разработка классного часа – заседания семейного клуба
В канун весеннего женского праздника мы решили с ребятами поговорить о влиянии токсических веществ на женский организм. К классному часу учащиеся полистали газеты и журналы и нашли материалы об искалеченных судьбах своих современниц. К разговору о вреде алкоголя, табака и наркотиков подключились и родители-медики. Так родилась идея провести классный час – заседание семейного клуба "Женские трагедии", разработку которого предлагаем вашему вниманию.
Читать дальше
Урок-игра по басням И.А. Крылова для 5-го класса
На уроках литературы учителя должны не только научить детей внимательно читать и анализировать художественные произведения, но и воспитать ребят, развить их творческие способности. Игра на уроке в равной степени способствует как приобретению знаний, так и развитию многих необходимых качеств личности. Поэтому, обобщая знания по той или иной теме, подводя итоги изучению произведения, часто предлагаю ребятам сыграть. На уроках литературы использую игры различного типа: и такие, в основе которых лежит соревнование, и такие, которые базируются на стремлении претворить произведение в слове, сценическом действии.
Читать дальше