Кравец Людмила Ивановна
Найдено публикаций: 7
06.04.2012
Внеклассное мероприятие воспитывает гражданско-патриотические качества у старшеклассников. Цель: эмоциональное восприятие ценности государственного флага.
Читать дальше
Музейная педагогика в школьном историческом и филологическом образовании
Роль школьного музея в образовательном процессе исключительно велика. Именно музей обеспечивает условия для эффективного формирование компетенций учащихся, служит средством организации исследовательской деятельности, разнопланового воспитания школьников. Статья посвящена опыту работы школьного исторического музея «Белогорье» Воронежской области.
Читать дальше
26.06.2011
В статье рассматриваются виды обучающих диктантов, используемых на уроке русского языке при закреплении и обобщении учебного материала. На примере заданий по теме «Не с существительными» демонстрируется эффективность данного вида работы. Учитель может применять диктант на разных этапах урока.
Читать дальше
05.04.2010
Представлен опыт проведения повторительно-обобщающего урока русского языка в 8-м классе. Для реализации образовательных задач в качестве дидактического материала привлекались высокохудожественные тексты отечественных поэтов XIX–XX веков. Эффективность урока повышалась средствами ИКТ.
Читать дальше
20.03.2008
Русский язык
+ еще 1
Статья посвящена использованию антропонимики на уроках русского языка и литературы. Раскрывается воспитательный потенциал темы на основе обращения к собственным именам учащихся, а также эффективные приемы апелляции к собственным именам писателя при его характеристике и героев при раскрытии авторского замысла произведений. Антропоцентрический подход как к личности ученика, так и к содержанию литературного материала рассматривается как необходимое средство гуманизации педагогики.
Читать дальше
20.03.2008
На примере творчества воронежского прозаика В.Евтушенко рассмотрена тема использования географических названий при создании и прочтении художественных образов. Отмечены достоинства литературно-краеведческого материала при рассмотрении данной проблемы на уроках литературы, актуальность его привлечения в школьное филологическое образование. В работе определены особенности употребления топонимов писателем, дана их классификация.
Читать дальше
20.03.2008
В статье описан опыт организации исследовательской деятельности учащихся. Предметом исследования является изучение закономерностей распространения личных имен жителей села. Работа начинается с ознакомления школьников с сутью ономастики, знакомства с методикой. Следующими этапами являются создание источниковой базы, ее анализ, формулирование выводов. Использование ономастического материала привлекательно доступностью источников и методик, известным интересом учащихся и общественности в целом к теме.
Читать дальше