Ниверчук Ольга Сергеевна
Найдено публикаций: 12
07.10.2025
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярким образцом произведений сентиментализма; дать понятие сентиментализма как литературного направления; развивать навык выразительного чтения и анализа прозаического произведения.
Читать дальше
21.11.2018
На уроке анализируется «Плач Ярославны» и «Золотое слово Святослава» – идейный центр «Слова о полку Игореве», сопоставляются образы Ярославны у разных художников, обсуждается проблема авторства «Слова…» и образ автора; развиваются навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения; воспитывается интерес к истории страны, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.
Читать дальше
12.10.2017
На уроке создается представление об исторической обстановке на Руси в 11–12 веке, послужившей основой для «Слова о полку Игореве», рассказывается об истории «Слова…», развиваются навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения.
Читать дальше
11.08.2016
На уроке даются понятия о жанре, сюжете и композиции «Слова о полку Игореве», анализируется образ князя Игоря, сравниваются собственные представления учащихся о князе Игоре с представлениями художников и композитора, происходит попытка оценить действия князя Игоря.
Читать дальше
08.11.2015
На уроке происходит обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова, вырабатывается практическое умение находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание, совершенствуются начальные навыки работы с текстом. Задания, предлагаемые учителем, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи, формируют коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку.
Читать дальше
18.10.2014
На данном уроке закрепляются навыки нахождения придаточных определительных в сложноподчиненном предложении; умения производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену.
Читать дальше
19.11.2013
На уроке закрепляются навыки правописания «не» с наречиями на -о и -е; обобщаются и систематизируются сведения о правописании «не» с частями речи, изученными ранее; вырабатывается практическое умение различать слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.
Читать дальше
24.10.2012
Цель урока: раскрыть идейное и художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»; проследить развитие образа Петра Первого в творчестве поэта; учить анализировать информацию, обобщать и систематизировать; выразительно читать.
Читать дальше
31.10.2011
На уроке раскрываются своеобразие и композиционная роль прологов трагедии «Фауст», глубина взглядов автора на сущность человека.
Читать дальше
12.12.2010
Литературно-музыкальная композиция ставит своей целью познакомить учащихся 6–7-х классов с творчеством С.Есенина. Школьники узнают о детстве и юности поэта, о его жизни в Москве и Петербурге, о выпуске его первых книг, о служении Есенина в армии, об его отношении к революции и, конечно, о любви великого поэта России. Во время выступления используются фото-, аудио-, видеоматериалы, музыкальное сопровождение, мультимедия.
Читать дальше
11.12.2010
На уроке обобщаются и систематизируются сведения о деепричастии и деепричастном обороте, вырабатывается практическое умение находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверяется умение различать деепричастные и причастные обороты. Различные задания, предложенные учащимся, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления и речи.
Читать дальше
12.01.2009
На уроке обобщаются и систематизируются сведения о правописании н и нн в суффиксах частей речи, изученных ранее, вырабатываются навыки правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Читать дальше