Карчевская Раиса Степановна

Найдено публикаций: 12
Семейные традиции и их роль в воспитании и развитии личности ребенка
Семейные традиции дарят чувство единения, делают семью сплоченной и непохожей на другие. Достаточно читать ребенку перед сном добрые сказки, готовить вкусный пирог по выходным, выходить на совместные прогулки в парк или ходить по воскресеньям всей семьей в кафе и кушать мороженое – и эти простые ритуалы позволят детям почувствовать себя уверенно и спокойно. С помощью семейных традиций легче сформировать необходимые положительные качества ребенка.
Читать дальше
Сенсорное развитие детей раннего возраста
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
Читать дальше
Особенности речевого развития у детей с РАС
Речевые расстройства, будучи в значительной мере следствием нарушений общения, усугубляют затруднения в контакте с окружающим, поэтому работа по развитию речи должна начинаться как можно в более раннем возрасте.
Читать дальше
Тьютор в детском саду
В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 25 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.
Читать дальше
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
Читать дальше
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование
В процессе творческой деятельности у детей с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.
Читать дальше
Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Мир пальчиковых кукол – маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Театр пальчиковых игр – меньшенький сынок в большой театральной семье – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.
Читать дальше
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
Читать дальше
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
В качестве ведущей педагогической идеи я бы хотела отметить позицию воспитателя, который одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Я предположила, что систематическое включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.
Читать дальше
Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением зрения
Коᴘᴘекционная напᴘавленность зᴘительной деятельности на фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов поможет опᴘеделить условия, повышающие эффективность учебного пᴘоцесса: индивидуальный и диффеᴘенциᴘованный подходы с учетом особенностей психофизического ᴘазвития детей; включение в коᴘᴘекционно-ᴘазвивающий пᴘоцесс пᴘактической деятельности детей с использованием всех анализатоᴘов (зᴘение, слуховая чувствительность, осязание, обоняние и дᴘ.); соблюдение офтальмологических и эᴘгономических условий (освещенность помещения; соблюдение особых тᴘебований к визуализации; использование оптических и тифлотехнических пᴘибоᴘов и дᴘ.); комплексное воздействие на фоᴘмиᴘование обᴘазов детских пᴘедметов (участие машинистки, логопеда, психолога, офтальмолога, педагогов, ᴘодителей); пᴘоведение комбиниᴘованных занятий («Знакомство с окᴘужающей сᴘедой - Визуальная деятельность»); использование междисциплинаᴘных связей (фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов посᴘедством деятельности в ᴘазличных общеᴘазвивающих и коᴘᴘекционных классах).
Читать дальше
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
В процессе знакомства с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказки, стихи, произведения устного народного творчества, рассказы), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивать поэтический слух и научить детей использовать различные средства художественного выражения в самостоятельном словесном творчестве. Поэтому по тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка.
Читать дальше
Формирование психических процессов дошкольников посредством дидактических игр
Целью игры как ведущего вида деятельности является то, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои познания в окружающей действительности. Игра – это своего рода средство для понимания ребенком реальности.
Читать дальше