Карчевская Раиса Степановна
Найдено публикаций: 12
11.07.2025
Семейные традиции дарят чувство единения, делают семью сплоченной и непохожей на другие. Достаточно читать ребенку перед сном добрые сказки, готовить вкусный пирог по выходным, выходить на совместные прогулки в парк или ходить по воскресеньям всей семьей в кафе и кушать мороженое – и эти простые ритуалы позволят детям почувствовать себя уверенно и спокойно. С помощью семейных традиций легче сформировать необходимые положительные качества ребенка.
Читать дальше
22.01.2024
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
Читать дальше
20.10.2023
Речевые расстройства, будучи в значительной мере следствием нарушений общения, усугубляют затруднения в контакте с окружающим, поэтому работа по развитию речи должна начинаться как можно в более раннем возрасте.
Читать дальше
20.10.2023
В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 25 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.
Читать дальше
02.05.2023
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
Читать дальше
02.05.2023
В процессе творческой деятельности у детей с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.
Читать дальше
21.03.2022
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Мир пальчиковых кукол – маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Театр пальчиковых игр – меньшенький сынок в большой театральной семье – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.
Читать дальше
21.03.2022
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
Читать дальше
18.03.2022
В качестве ведущей педагогической идеи я бы хотела отметить позицию воспитателя, который одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Я предположила, что систематическое включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.
Читать дальше
18.03.2022
Коᴘᴘекционная напᴘавленность зᴘительной деятельности на фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов поможет опᴘеделить условия, повышающие эффективность учебного пᴘоцесса: индивидуальный и диффеᴘенциᴘованный подходы с учетом особенностей психофизического ᴘазвития детей; включение в коᴘᴘекционно-ᴘазвивающий пᴘоцесс пᴘактической деятельности детей с использованием всех анализатоᴘов (зᴘение, слуховая чувствительность, осязание, обоняние и дᴘ.); соблюдение офтальмологических и эᴘгономических условий (освещенность помещения; соблюдение особых тᴘебований к визуализации; использование оптических и тифлотехнических пᴘибоᴘов и дᴘ.); комплексное воздействие на фоᴘмиᴘование обᴘазов детских пᴘедметов (участие машинистки, логопеда, психолога, офтальмолога, педагогов, ᴘодителей); пᴘоведение комбиниᴘованных занятий («Знакомство с окᴘужающей сᴘедой - Визуальная деятельность»); использование междисциплинаᴘных связей (фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов посᴘедством деятельности в ᴘазличных общеᴘазвивающих и коᴘᴘекционных классах).
Читать дальше
18.03.2022
В процессе знакомства с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказки, стихи, произведения устного народного творчества, рассказы), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивать поэтический слух и научить детей использовать различные средства художественного выражения в самостоятельном словесном творчестве. Поэтому по тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка.
Читать дальше
14.03.2022
Целью игры как ведущего вида деятельности является то, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои познания в окружающей действительности. Игра – это своего рода средство для понимания ребенком реальности.
Читать дальше