Костюченко Елена Яновна
Найдено публикаций: 10
10.07.2025
Цель урока: формирование комплексного представления у учащихся об избирательном праве как одном из важнейших признаков парламентаризма в РФ.
Читать дальше
12.07.2014
На уроке создается картина восстания декабристов в 1825 г. Рассматриваются причины, ход восстания, итоги, прослеживаются судьбы участников после его поражения. Учащиеся размышляют над тем, что побудило жен декабристов отправиться в Сибирь вслед за мужьями; работают со схемой восстания, изучают текст «Манифеста к русскому народу», обращаются к поэме Н.Некрасова «Русские женщины».
Читать дальше
Соавторы:
20.11.2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
Читать дальше
Соавторы:
26.06.2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
Читать дальше
Интегрированное занятие элективного курса "Камчатский лосось" и урока обществознания в 9-м классе "Охрана лосося: правовые аспекты"
В ходе занятия рассматриваются вопросы: особенности лососевых рыб, места их обитания и значение, «великолепная шестерка» лососевых Камчатки, меры по сохранению биоресурсов, виды ответственности за правонарушения в сфере рыболовства.
Читать дальше
20.04.2010
Содержание материала теоретического семинара направлено на повышение профессиональной грамотности педагогов школы в вопросах компетентностного подхода в образовательном процессе. Раскрывается содержание и практическое значение таких ключевых компетенций как: информационная, коммуникативная, проблемная, корпоративная, исследовательская, речевая.
Читать дальше
Соавторы:
21.07.2009
Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов.
Читать дальше
17.04.2009
В материале рассматривается лишь один, но важный аспект работы заместителей директоров во УВР, а именно педагогический совет. Дается определение педагогического совета, рассматриваются его цели, задачи, функции, виды (на основе различных критериев), более подробно освещается проведение педагогических советов в нетрадиционной форме, этапы подготовки и проведения.
Читать дальше
Соавторы:
11.02.2008
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне.
Читать дальше
Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений"
Интегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.
Читать дальше