Жовтонога Ольга Ивановна
Найдено публикаций: 16
Педагогический совет "Формы работы с родителями"
Анализируется работа педагогов школы с семьей учащегося, определяются эффективные формы сотрудничества. Педагогу важно знать, в какой семье растет ребенок.
Читать дальше
Соавторы:
20.11.2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
Читать дальше
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии"
Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
Читать дальше
29.09.2010
Важная составляющая работы школы – информирование субъектов образовательного учреждения. Основная цель информационного обмена в коммуникативном процессе – выработка общего смысла, согласия по поводу различных проблем и явлений.
Читать дальше
"И всей весенней красотою сияет русская земля"
Целью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
Читать дальше
29.11.2009
Целью педагогического совета являлось стремление рассмотреть основные подходы к взаимоотношениям субъектов образования. Педагогическим работникам необходимо было поделиться опытом работы с родителями, а также сформулировать педагогическое кредо классного руководителя.
Читать дальше
11.04.2009
На семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения: технология развития критического мышления, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика. Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
Читать дальше
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба"
Цель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
Читать дальше
Соавторы:
13.02.2009
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
Читать дальше
Интегрированный урок по теме "Вся семья вместе — так и душа на месте" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Тема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.
Читать дальше
Педагогический совет "О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка"
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям.
Читать дальше
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы"
В последнее время в педагогической психологии все чаще стал встречаться термин "психопедагогика", цель которой – соединение научной психологии с образовательной действительностью. А начало этого соединения – школьный урок и его психологические составляющие. Педагогический совет проходит в форме деловой игры, в процессе которой педагоги пытаются интегрировать научную психологию с образовательной действительностью (т.е. с уроком).
Читать дальше
Интегрированный урок (литература + химия) "Что есть красота и почему ее обожествляют люди?" (Н.Заболоцкий)
На уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в виде лепестков цветка.
Читать дальше
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте)
Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
Читать дальше
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
Читать дальше
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный"
Неповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
Читать дальше