Гуськова Валентина Андреевна
Найдено публикаций: 12
Детско-родительский образовательный проект по ранней профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы учителей-дефектологов)
Важное направление деятельности ДОУ - работа по ранней профориентации воспитанников. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий. Элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых в окружающем мире. Для формирования интереса к труду взрослых в ДОУ необходимо создание образовательной среды. Участвуя в общесадовском проекте по ранней профориентации мы, учителя-дефектологи, определили тему проекта «Дизайнерская мастерская «Мир одежды».
Читать дальше
Развитие зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости у детей с нарушением зрения
Представлен материал из опыта работы по обучению детей с нарушением зрения зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости; показана вариативность работы в моделях на микро- и макроплоскости. Данное пособие помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Читать дальше
Тифлокоррекционное обучение слабовидящих дошкольников по системе Л.Брайля
Учителями-дефектологами разработана система последовательного обучения слабовидящих дошкольников по Л.Брайлю «Глаза на кончиках пальцев». Согласно возрасту детей раскрыты периоды и этапы обучения. Разработано дидактическое пособие «Школа «Лесовичка» и варианты его использования. Представлено авторское изготовление букв Брайлевского алфавита на дереве, пенопласте, картоне. Данная система обучения с использованием авторских дидактических пособий представлена как комплексное, поэтапное обучение слабовидящих детей по системе Л.Брайля.
Читать дальше
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – залог успешной интеграции в социум
Представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана работа педагогов и специалистов по реализации творческого потенциала ребенка. Осуществляем наш подход: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Будет полезно и интересно педагогам и родителям в работе с детьми.
Читать дальше
Развитие речевого общения детей с нарушением зрения через произведения художественной литературы (из опыта работы учителей-дефектологов)
Данный проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с патологией зрения; будет полезен педагогам и родителям. В результате проектной деятельности дети стали более смелыми, коммуникативными, общительными; принимают активное участие в театрализованной и экспериментальной деятельности, в играх-драматизациях, сценках, в сочинительстве сказок и рассказов.
Читать дальше
Создание инклюзивной образовательной среды для детей с нарушением зрения
В дошкольном учреждении создана инклюзивная образовательная среда, которая раскрывает специфику обучения и воспитания детей с разными физическими и психическими возможностями; показывает вариативность обучения тем способом, который наиболее подходит этому ребенку. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые должны знать, соблюдать и выполнять основные требования при работе с детьми с депривацией зрения.
Читать дальше
Инклюзивное образование – обеспечение равного доспута к дошкольному образованию детей с разными образовательными потребностями
Представлен материал из опыта работы по инклюзивному образованию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Читать дальше
Особый ребенок - особый подход
Наш подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Статья будет полезна и интересна педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Читать дальше
Коррекционно-дидактическое пособие "Занимательный стрелоплан"
Авторское пособие предназначено для детей с нарушением зрения; включает серию игр и заданий, начиная с 5-летнего возраста. Пособие многофункционально, направлено на развитие основных зрительных функций, речи, логического мышления и математических способностей.
Читать дальше
Единое образовательное пространство – детский сад, библиотека, школа как среда общения, развития и образования детей с нарушением зрения
Учителя-дефектологи представили материал из опыта работы для социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество сверстников. Окажет помощь педагогам, работающим с детьми с дефектами зрения.
Читать дальше
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Цель проекта: формирование у детей с дефектами зрения здорового образа жизни и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Результат проекта: сотворчество детей, педагогов и родителей, выпущена газета "Полезные и вредные продукты", санбюллетень "Береги свои глаза", книга "Сказки про глазки" и другое. Проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; будет полезен педагогам и родителям.
Читать дальше
Единая система тифлокоррекционного обучения "Глаз – рука"
Единая система тифлокоррекционного обучения предназначена для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; направлена на формирование автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Окажет помощь в работе дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с дефектами зрения, будет полезна родителям.
Читать дальше