Романюк Татьяна Владимировна
Найдено публикаций: 3
Ментальные карты и их применение на уроках географии
Практика показывает, что наиболее частыми причинами понижения успеваемости является большой объем устного и письменного материала, слабая память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие ситуаций успеха и, как следствие, снижение учебной мотивации. Все это привело меня к использованию в работе метода составления ментальной или интеллектуальной карты. Поскольку у большинства людей преобладает зрительный канал восприятия. Ментальная карта — это особый метод записи разного рода материала в виде многомерной структуры. Это графическое выражение процессов восприятия, обработки и запоминания определенной информации, выступающий как способ представить идеи наглядно, а также показать взаимосвязь между ними при помощи схем. Учителя, практикующие этот метод на уроках, способны более доступно и просто объяснить новый материал, используя ассоциации, понятные каждому ребенку.
Читать дальше
26.12.2024
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка школьного возраста. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого ребенка, но и успешно бороться со многими нервными расстройствами. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Арт-терапия наиболее благотворно влияет на внутренний психологический эмоциональный мир школьника.
Читать дальше
05.03.2024
Монологическая речь как вид вербального общения людей представляет собой многогранное явление: В таком сложном виде речевой деятельности, сгустке лингвистических, психологических и методических характеристик, чрезвычайно трудно определить объекты измерения. В средней общеобразовательной школе монологическая устная речь имеет характеристики учебной, которые в “экстремальных” условиях учебного процесса являются минимизированными, ограниченными, усеченными, но по своей сущности сохраняют основные черты реальной монологической речи. Под учебной монологической устной речью понимается связное монологическое высказывание разного объема, содержащее учебную информацию и обладающее определенной композиционной структурой.
Читать дальше