Макарова Татьяна Владимировна

Найдено публикаций: 40
Наследие Героев: методическая игра к 80-летию Победы
Задачи игры: мотивировать педагогов на деятельность по организации мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Победы; закрепить знания об основных значимых событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать повышению интереса обучающихся к истории России; воспитание чувства гордости и уважения к героическому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
Читать дальше
Вовка из тридевятого царства идёт в армию (первый год обучения (5–6 лет))
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». Этот праздник всех защитников отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днём и ночью. Мы поздравляем не только пап, братьев и дедушек с днём рождения нашей армии, но и мальчиков – будущих защитников нашей Родины. В этот день поздравляют также и женщин-военнослужащих, и женщин-ветеранов Великой Отечественной войны.
Читать дальше
Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся (в честь 80-летия Победы в Сталинградской битве)
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям с детских лет.
Читать дальше
Иванушка и Ытыр Фытыр. Звуки [И] [Ы]
Цель занятия: учить дифференцировать гласные звуки. Задачи: учить различать гласные звуки и буквы в словах, дифференцировать их; закреплять знания о гласных звуках; развивать фонематический слух; анализировать слова и группировать из по определенному признаку; развивать долговременную память, мышление; ориентироваться в пространстве; развивать орфографическую зоркость.
Читать дальше
Аня и Яша. Звуки [А] [Я]
На занятии с детьми будем работать с звуками [А] [Я]. Что мы можем рассказать про эти звуки? Какие они?
Читать дальше
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Путешествие в летний сад»
Цель занятия: обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом; повторить загадки и песни о лете; развивать у детей познавательную активности, и наблюдательность; воспитывать радостное отношение к природе, желание сопереживать и помогать сказочным героям.
Читать дальше
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Дню Победы, «Спасибо деду за победу». Для детей 6–7 лет
Цель мероприятия: формирование у детей осознанного отношения к празднику День Победы. Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвященное Дню Победы; продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам и стихам; вызвать чувство гордости, удовлетворенности результатами своего труда.
Читать дальше
Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебная книга»
Цель сценария: воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам, создать положительный эмоциональный настрой и праздничную атмосферу у детей и взрослых.
Читать дальше
Сценарий выпускного праздника «Ахшарумка и Лучик спешат на помощь»
Цель мероприятия: стимулировать желание хорошо учиться в школе, развивать уверенность в своих возможностях, воспитывать уважение к товарищам.
Читать дальше
Цикл занятий по теме "Космос"
Цель занятий: закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять. Задачи: создать радостное, праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученные на занятиях ритмической гимнастики.
Читать дальше
Сценарий праздника "До свидания, Ёлочка"
Представлен сценарий детского праздника о том, как вернуть новогоднюю елочку снова в лес.
Читать дальше
Сценарий досуга "Астраханский край – моя малая Родина"
Работа по формированию экологической культуры в Школе раннего развития детей «Лучик» начинается с 4-х лет. Чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Поэтому естественнонаучное образование в Центре дополнительного образования №1 проходит и занятиях по окружающему миру, и на занятиях ИЗО, развитию речи, музыке, ритмике и через экологические мероприятия.
Читать дальше
Военно-патриотическая игра "Зарница"
В честь нашей Армии мы проводим не обычный праздник, а военно-спортивную игру «Зарница». «Зарница» - это соревнование! А в каждом соревнование должны быть объективные судьи, а по военному штаб. Разрешите представить вам наш генеральный штаб.
Читать дальше
Посвящение в юные пешеходы
С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.
Читать дальше
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки"
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
Читать дальше
Разучивание песен с приемами мнемотехники
В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.
Читать дальше
Праздник "Цветик-пятицветик", посвященный Международному женскому дню
В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике и театральной азбуке, где театральные персонажи представлены на экране.
Читать дальше
Викторина для старших обучающихся и их родителей
Цель викторины: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.
Читать дальше
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Какой ценой завоёвано счастье»
«Бессмертный полк» — это миллионы ушедших и их потомки. В этом году обучающиеся принесли более 100 работ. Такого результата, по нашему мнению, мы смогли достичь благодаря предварительной работе с детьми и родителями ЦДОД №1, г. Астрахани.
Читать дальше
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
Читать дальше
Спортивно-военная игра «Служу России!»
Военно-спортивная игра воспитывает патриотизм, формирует всесторонне гармонично развитую личность. В задачи игры входит: подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России; поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий; воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил.
Читать дальше
Тематический праздник "Зимушка-зима" ("В поисках Снегурочки")
Тематический праздник формирует духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к сказочным героям, семье, ЦДОД. Цель: формировать ценностное отношение к слову; развивать творческую инициативу, речь; расширять кругозор; закрепить знания детей о животном и растительном мире; воспитывать эстетические чувства средствами музыкальной, литературной и художественной выразительности, закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи, петь песни.
Читать дальше
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО "На выручку к Каю"
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО закрепляет знания, совершенствует умения решать компетентностные задания. На занятии формируется социальный опыт учащихся; развивается творческая инициатива.
Читать дальше
Эффективность малых фольклорных форм в работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Необходимо включать в педагогический процесс все виды фольклора, так как они не только преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но и дают ребенку представление о нравственных нормах, как строить отношения с другими людьми.
Читать дальше
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи с элементами логоритмики «Прогулка в сказочный лес»
Цель занятия: повторение и закрепление знаний по теме «Осень»; развивать фонематический и речевой слух, звуковой анализ и синтез; уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Читать дальше
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "День рождения Деда Мороза"
На занятии корректируются речевые нарушения, развиваются физические качества в сочетании с музыкой и словом.
Читать дальше
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
Читать дальше
Авторская программа "Говорушечка"
В программе выделены вопросы, посвященные совершенствованию и развитию по средствам связной речи детей, созданию благоприятной речевой среды, целенаправленному формированию речевых умений. Воспитательная деятельность программы присутствует в каждом образовательном компоненте. Важнейшей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Читать дальше
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Читать дальше
Путешествие по городу
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Читать дальше
Сценарий тематического развлечения для детей 6 лет "Я – астраханец"
Мероприятие формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье. Формирует ценностное отношение к слову, развивает творческую инициативу, речь, прививает интерес к русскому языку.
Читать дальше
Включение родителей дошкольников в работу по формированию четвертого компонента структуры планируемых образовательных результатов программ нового поколения: социального опыта обучающихся
Актуальность поставленной проблемы обусловлена позитивными изменениями в современном российском обществе, что вызвало необходимость перестройки и реформирования системы внешкольных учреждений, обновления такого важного направления деятельности учреждения дополнительного образования детей, как работа с семьей, ее принципов, целей, содержания, форм и методов.
Читать дальше